Офелия Аллахвердиева
Конспект совместной деятельности по лепке в группе раннего развития «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов (зайчика, состоящих из нескольких частей
• Продолжать учить делить кусок пластилина на нужное количество частей
Продолжать учить при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей - приемами раскатывания палочек и сплющивания.
• Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу
• Воспитывать интерес к занятиям лепкой
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстрации зайца, рассматривание игрушки зайчика
Подготовка воспитателя: Изучила методическую литературу Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», подобрала материал к занятию, продумала ход занятия, разработала конспект.
Материал: игрушечный заяц, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте мою загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
-Правильно, молодцы!
-Ребята, за зайцем гналась лиса и он спрятался в наше группе, давайте попробуем его найти. (дети ищут игрушечного зайца в групповой комнате)
-Молодцы!
-Наш зайчик напуган, давайте мы его пригласим на наше занятие.
(посадить зайца на стол)
-Посмотрите, какой он красивый, давайте мы рассмотрим его.
-Ребята, какие части тела есть у зайчика? (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик)
-Правильно! А какая часть тела у зайчика самая большая? (туловище). Какой оно формы? (овальной)
-А голова у зайчика какой формы? (круглой) Ушки? (овальной, вытянутые)
-Давайте поможем зайке. Предлагаю вам, слепить много много таких же зайчиков, что бы лиса не нашла настоящего! Но для этого сначала вспомним, как нужно лепить туловище.
-Саша, выйди к доске расскажи и покажи, как ты будешь лепить тело зайчика.
-Правильно, молодец!
-Ребята, чтобы слепить зайчика нам нужно разделить кусок пластилина сначала пополам, а потом одну часть разделить еще раз пополам.
-А из какой части, большой или маленькой, нужно лепить туловище? (если дети ошибутся, спросить, какая часть у зайчика самая большая)
- Для того чтобы вылепить туловище сначала нужно скатать шарик, потом слегка с одного края немного вытянуть. Посмотрите, как делаю я. И сделайте тоже самое. (самостоятельная деятельность детей)
-Теперь нужно скатать зайчику голову. Для этого скатываю пластилин круговыми движениями между ладошками. Посмотрите, как делаю я. И сделайте тоже самое. (самостоятельная деятельность детей)
-Теперь давайте прикрепим голову к туловищу. Посмотрите, как я буду соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались, я примазываю голову к туловищу. Посмотрите, как делаю я. И сделайте тоже самое. (самостоятельная деятельность детей)
-Что еще не хватает зайчику? (ответы детей)
-А сейчас давайте слепим ушки зайчику. Для этого нужно скатать длинную палочку и разделить её пополам. Покажите в воздухе, как вы будете лепить палочку.
-А как нужно сплющить, чтобы эти палочки были похожи на ушки зайчика? (ответы детей)
-Правильно! Сплющиваем ушко с одной стороны. Таким же образом вылепляем второе ушко.
-Это у нас будут ушки. А где нужно прикреплять уши зайчику? (на макушке)
-Правильно, так же примазываем ушки к голове.
(самостоятельная деятельность детей, оказываю индивидуальный подход, в виде: советов, указаний, напоминаний и частичного показа)
-(Ребятам, раньше других выполнившим работу, можно предложить дополнительно сделать хвостик и лапки зайчика)
-Вот какие красивые получились у вас зайки. Зайчику очень понравились ваши работы, он благодарит вас. Ему пора скакать домой.
-Давайте с ним попрощаемся.