Светлана Боровкова
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела, добавлять с помощью узоров детали (глаза, чешую и т. д.).
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по
горизонтали и вертикали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «книжка» в технике оригами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать навыки коллективной работы (то есть помочь другу если у него что-то не получилось);
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предварительная работа:
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы белой бумаги 12х12;
- цветные карандаши.
Ход:
Организационный момент
- Дети, что у меня в руке? (удочка) Правильно, удочка! Разомнём наши глазки.
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
- Где живут рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные,
прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Художественное слово - стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
- Да.
-Тогда сделаем своих рыбок, которые будут радовать нас своей красотой.
Практическая часть
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Под спокойную музыку дети складывают рыбок, затем раскрашивают их по своей задумке.
После того, как дети сделали своих рыбок - рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и
аккуратность выполнения работы.