чургулия жана
Конспект совместной деятельности по лепке в подготовительной группе по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности по изо (лепка)на тему «Домашние птицы» в подготовительной группе.
Цель: Создание фигуры способом комбинированной лепки.
Задачи: Формирование умения лепить из целого куска,и закрепление навыков лепки различными приёмами,развитие мелкой моторики,закреплять умение правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, развивать воображение. Закрепление и систематизирование знаний детей о домашних птицах. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы друзей. Воспитание доброго отношения к птицам.
Публикация «Конспект совместной деятельности по лепке в подготовительной группе по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа:Беседа о домашних птицах, чтение сказок Г-Х. Андерсона «Гадкий утенок», братьев Гримм «Золотой гусь»,С. Маршака «Курочка Ряба и десять утят» рассматривание иллюстрации в книгах, картин с изображение домашних птиц.
Ход занятия Воспитатель загадывает загадки (дети отгадывают)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -.
(Индюк)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петушок)
Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница,
Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт,
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу повернёт.
(Утка с утятами)
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
Рассматривание иллюстраций с изображением отгаданных птиц, обсуждение особенностей строения птиц.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить описание птиц из прочитанных сказок,и как там описываются домашние птицы
Воспитатель :Молодцы ребята, все вспомнили какие особенности строения петуха, гуся, курицы,утки, индюка, но прежде чем приступить к лепке спредлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка: 1. Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
2. Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Отлично, ребята, можно приступать к Обсуждению последовательности лепки
Практическая работа. предлагаю ребятам слепить фигуру выбранной птицы по представлению, обсуждаю этапы лепки деталей (туловище, шея, голова, крылья, лапки, клюв,) и проговариваю предлагаемые техно картой действия.
Воспитатель: Предлагаю подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе»
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. ( Руки на столе: правая – ладошка вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняют положение рук.)
Тут галдеж и суета Начинается с утра:(Ударяют правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняют положение.)
Кукарекают, гогочут, Громко крякают, болбочут (Последовательно соединяют пальчики обеих рук с большими.)
Гуси, утки, индюки,Курицы и петухи. (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Воспитатель: Ребята, мы уже все обсудили и подготовились, начинаем выполнять задуманное?
Дети :да
Воспитатель: Отлично. ребята, приступаем к выполнению (воспитатель помогает, если ребенок не справляется)
Выполнение задания ребятами, которое прерывается на динамическую паузу «Мы руками Хлоп-Хлоп».
Размещение поделок на подставке в виде домашнего двора (на травке)
Рефлексия :Обсуждаем готовые работы,подводим итоги.