Ольга Белова
Конспект совместной деятельности по художественному труду в средней группе «Весну встречаем, насекомым помогаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37
Калининского района
Конспект совместной деятельности по художественному труду
в средней группе
«Весну встречаем, насекомым помогаем»
Участник конкурса педагогических достижений
Калининского района в номинации
«Инновационные технологии в дошкольном образовании»
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественному труду в средней группе „Весну встречаем, насекомым помогаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Белова О. Н.
Санкт- Петербург
2011 год.
ЦЕЛЬ : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать у дошкольников конструктивные умения и навыки посредством работы с природным и бросовым материалом;
- развивать у детей воображение, речь, память, логическое мышление;
- развивать детскую мелкую моторику пальцев, улучшать координацию движений;
- воспитывать у детей любовь к природе, заботливое, доброе отношение ко всему живому, научить детей заботиться о ближнем, сопереживать ему, работать, сообща создавая общую композицию.
- обогащать игровой опыт.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ :
1. Раздаточный материал:
- скорлупа грецкого ореха
- краски желтого цвета
- семена клёна
- веточки
-сухие цветы гипсофилы
-пайетки зелёного цвета в форме листьев
-стаканчики для воды, кисточки
-пластилин
-дощечки для работы с пластилином, стеки
-столы, стулья по количеству детей
2. Наглядные пособия:
- дидактические материалы (иллюстрации, модели)
3. Технико-сопровождающее оборудование:
- аудиозаписи П. И. Чайковский «Времена года»
КРАТКИЙ ПЛАН :
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
-Приглашение детей к путешествию в весенний лес - психогимнастика;
- Чтение стихотворения о приходе весны;
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Беседа о признаках наступающей весны (тает снег, пробивается первая травка, первые листочки, солнышко начинает пригревать, день длиннее, просыпаются насекомые, медведи, возвращаются из теплых краев птицы…)
- литературная пауза («Солнышко»)
- Беседа с персонажем (Солнечный лучик) об ожидаемом пробуждении насекомых, о необходимости помочь насекомым
- Постановка задания
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Выбор фона для работы
- Изготовление пчелы
- Физкультминутка «Жук»
- Изготовление дерева
- Пальчиковая гимнастика «Цветок»
4. ОФОРМЛЕНИЕ ГОТОВЫХ РАБОТ
- Сбор всех элементов в единую композицию
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
- обсуждение результатов работы
Ход:
Психогимнастика:
Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу (звучит пение птиц) Кругом поют птицы, нет шума машин. Вдохните глубже. Чувствуете, как пахнет сосновой смолой и свежей зеленью. Издалека доносится журчание ручейка. Так тихо и спокойно.
Воспитатель:
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном (показ слайдов 1-11)
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года? Как вы определили, что пришла весна? (снег начал таять, солнышко светит ярко, на деревьях набухли почки). Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро). Подумайте, как можно назвать весну, какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
(стук в дверь) В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (внесение игрушки «Солнечный лучик»).
Предложить детям послушать стихотворение «Солнышко» и в такт похлопать в ладоши, повторить: «Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Слышите, кто-то жужжит (показ слайдов №12-13) На цветке сидит (кто) пчелка (ребята помогайте)
Пчелка, пчелка, покажи, пчелка, пчелка, расскажи,
Как найти дорогу к весеннему порогу?
- Ж-ж-ж,- говорит пчелка. - пока-ж-жу. но весна только начинается и почки на деревьях только начали распускаться и мне пока не с чего собирать нектар, да и помощников у меня нет, может вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем ведь у нас есть солнечный лучик, сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников!
Итак, приступаем к работе.
Дети посмотрите, что это принёс вам волшебный лучик? Вы думаете это скорлупа орехов, но ведь мы с вами волшебники, давайте попробуем из неё сделать помощников для нашей пчелы? Вы согласны? Для этого нам понадобится жёлтая (солнечная) краска для полосок и кленовые семена для крылышек. (картинка с изображением пчелы на коврографе)
Сначала мы нарисуем полоски на спинке нашей пчелы, а затем сделаем ей крылышки. (выкладывание пооперационных карт на коврограф)
Какие вы молодцы, у вас получились замечательные помощники для нашей пчелы.
Вы наверное устали давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Жук» :
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,
Нос испачкал пылью.
Улетел мой милый жук,
Улетел на крыльях (дети машут крыльями).
Ребята посмотрите какие деревца нам оставила в подарок зима (показ слайда №14, но ведь у нас наступила весна, а весной, что происходит с деревьями (набухают почки, появляются первые листики и цветочки (слайд №15), а так как мы с вами волшебники давайте поможем нашему деревцу стать весенним:
Схема работы:
• подбираем ствол - веточку,
• украшаем цветочками и листочками
• составляем композицию
Возьмём веточки и приклеим на них с помощью пластилина наши весенние цветочки, которые нам принёс лучик солнца, А листочки какие? (зелёные, красивые, молодые.,
Пальчиковая гимнастика
Посмотрите, наши кисти превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт,
(кисти плотно сомкнуты)
Но к полудню ближе
(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают бутон)
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
К вечеру опять цветок закрывает венчик.
(пальцы сомкнуты)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(кисти рук положить под щеку)
А теперь соединим наши веточки, и у нас получится замечательное дерево Воспитатель
Ребята посмотрите, что принесла нам в подарок весна - красна, это первые цветы подснежники, давайте посадим их на нашу весеннюю полянку.
Мы собрали дерево из радужных цветов
Фантазии добавили, зелёных лепестков,
Пусть Солнышко весеннее в нашей группе светит
Не страшны нам холода за окошком этим.
Подведение итогов занятия:
Посмотрите, как понравилось пчёлкам наше весеннее дерево давайте пустим их в полёт (приклеивают пчёлок вокруг дерева)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Начинают распускаться деревья, растут красивые цветы и летают насекомые.
А теперь мы с вами отправимся в другое путешествие, давайте попрощаемся с нашими гостями и в путь.