Тузикова Ксения
Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Морской круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательной активности детей (ловкости, быстроты, пространственной ориентировки, дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, закрепление народных подвижных игр.
Оборудование:
Ориентиры – 2 шт., напольный модуль, обруч – 2шт., алфавитные печатные буквы для слова «Дружба»., мешочки по количеству детей., маска кошки, глобус на подставке, костюм пирата, медали по количеству детей, корзинка, мяч, музыкальная техника.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в спортивный зал, их встречает пират.
Публикация «Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Морской круиз“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Пират: Здравствуйте, гости дорогие! Давно я вас ждал, поджидал, праздник без вас не начинал. Сегодня будут игры и смех. Радости хватит для всех.
Ведущий: Ребята! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, сказки и игры. Посмотрите это глобус- макет нашей земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте ребята построим корабль и назовем его «Дружба». пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные странны.
Под музыку дети строят из напольного конструктора корабль, садятся в него и поют песню «Бескозырка»
Пират: Прежде чем оплыть нашему кораблику из России, давайте сыграем в любимую игру русских, «Кошки мышки»
Для того чтобы выбрать нам водящего «кошку» воспользуемся считалочкой.
Ведущий: Игра «Кошки мышки»
Водящий в шапочки (маске) кошки сидит в центре зала, остальные детки (мыши) ходят на носочках вокруг и приговаривают:
Кошка, мышек сторожит Надоело! Все встаю
Притворилась будто спит Всех сейчас переловлю.
Тише мыши не шумите
Кошку вы не разбудите
Дети разбегаются, водящий ловит (игра повторяется 2 паза со сменой ведущего)
Пират: ну что в путь! (музыкальное сопровождение)
Показывает на глобусе приклеенный кораблик, где остановился корабль путешественников
Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегия. Природа здесь очень суровая. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую игру «Невод»
Ведущий: Норвежская игра «Невод»
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые как рыбки пытаются ускользнуть от невода. Каждый пойманный становится частью невода. (музыкальное сопровождение)
Пират: плывет наш кораблик дальше.
Дети садятся в кораблик, кладут на плечи руки друг другу и покачиваются под звуки океана (музыкальное сопровождение)
Давайте ребята посмотрим куда мы приплыли. А приплыли мы во Францию, в страну лесов, виноградников и сказок.
Ведущий: а пока корабль будет продолжать наш путь мы свами отгадаем про какие сказки эти загадки (музыкальное сопровождение)
1. Шапочку надела 2. На королевской дочери
И шагает смело Хозяина женил
Песенку поет Тот кот, что людоеда
К бабушке идет (Кр. шапочка) Как мышку проглотил (Кот в сапогах)
3. Спешит с королевского бала домой
А дома садится на ящик с залой (Золушка)
Пират: Не большой пролив разделяет Францию от Англии – странны расположены на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами.
Ведущий: Но английские дети, как и все дети мира любят играть. Английская народная игра «Пусть делают все так, как я»
Дети, взявшись за руки идут вокруг ведущего, который выполняет движения, а дети повторяют.
Пират: Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту (музыкальное сопровождение)
Ведущий: В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь не пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами
Африканская игра «Водоносы»
Дети делятся на две команды и по очереди несут на голове мешочек складывая их в корзину, не поддерживая его руками. Побеждает та команда, первая выполнив задание.
Пират: А, теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот (музыкальное сопровождение)
Ведущий: Бразильская игра «Перейди болото»
Дети делятся на две команды и по очереди перекладывают обручи до финиша. Играющие не должны наступать мимо обруча. Побеждает та команда, первая выполнив задание.
Пират: Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Россию. Нет ни чего прекрасней нашей родины. В каждой стране где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.
А как называется область, в которой мы живем?
Дети: ЕАО
Пират: Давайте отправимся в Еврейскую Автономную область (музыкальное сопровождение)
Ведущий: Давайте поиграем в еврейскую игру «Говорящий мяч» стоя в кругу дети перекидываю мяч. Бросающий говорит поймавшему доброе, ласковое слово.
Молодцы у нас ребята
Сильные, умелые, дружные и смелые.
Веди правда, друзья, хорошо на планете
Когда на планете хозяева – дети
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой.
Пират: а от меня маленькие подарки. (вручение медальонов)
Ведущий: Всем спасибо за внимание, говорим мы до свидания!