Валентина Михайловна Степанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Животные Севера и Юга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по ознакомлению с целостной картиной мира по теме «Животные Севера и Юга»
Форма организации совместной деятельности в разновозрастной группе интегративного воспитания – подгрупповая.
Составитель конспекта : воспитатель высшей квалификационной категории – Степанова Валентина Михайловна.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: Формировать представление детей о животных Севера и Юга с элементами конструирования.
Задачи.
Образовательные.
• Уточнять, расширять и закреплять представления детей о животных Севера и Юга;
• продолжать учить отгадывать загадки о животных;
• уточнять и расширять представления детей о питании животных холодных и жарких стран;
• уточнять и расширять словарь детей по теме «Животные Севера и Юга»;
• закреплять в речи названия детёнышей животных;
• учить согласовывать числительные с существительными;
• учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
• формировать лексико-грамматический строй;
• закреплять умение создавать различные постройки (домики-вольеры, клетки для животных)по собственному замыслу;
• продолжать развивать умение планировать процесс постройки и доводить начатое дело до конца.
Коррекционно-развивающие.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
• развивать связную речь;
• развивать умение понимать и выполнять инструкции;
• развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
• развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные.
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;
• формировать положительные установки на участие в занятиях;
• формировать умения слушать сверстников и воспитателя;
• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к предметам)
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать инициативность, самостоятельность;
• воспитывать интерес к живой природе.
Условные обозначения:
В – воспитатель
Д – дети.
Ход деятельности:
Приветствие (Детям предлагается встать полукругом, лицом к гостям и поздороваться)
Д: здравствуйте.
Вводная часть. (Разминка. Загадки на смарт доске.)
В: ребята, мы с вами продолжаем говорить о животных Севера и Юга. Посмотрите сколько их много. Это животные Севера, а это Юга. А я вам хочу загадать загадки про животных. Вы любите загадки?
Д: да, любим.
В: тогда слушайте, первая загадка под номером 1 и т. д. (6 загадок,
(ребёнок, который отгадал загадку подходит к доске, открывает картинку и ещё раз называет отгадку и так все шесть загадок.) Ребята, если загадка первая,значит она под каким номером?
Д: под номером 1.
1. Сев на ледяную глыбу
Я ловлю на завтрак рыбу
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таёжный бурый брат
Мёду и малине рад. /медведь/
2. Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный…/олень/
3. Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. /морж/
4. Пройдёт он голову задрав
Не потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей…/жираф/
5. Поднимает великан
Груз тяжёлый к облакам.
А если станет душно,
Себя польёт из душа. /слон/
6. В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный…/бегемот/
Создание проблемной ситуации…
В: Ребята, а как вы думаете, почему я спрятала одних животных под снежинки, а других под солнышки?
Д: Потому что белый медведь, морж и олень животные Севера и они любят когда холодно, а бегемот, жираф и слон живут в жарких странах и любят когда тепло.
В: Молодцы.
Основная часть.
Д/игра «Угости животных Севера и Юга» (работа на смарт доске)
В: Ребята, чем же животные питаются? Сейчас мы это узнаем. Присаживайтесь за стол, перед каждым из вас лежит схема такая же как на доске. Вы будете выполнять задание и на доске, и за столом. В верхней части листа – животные, а в нижней – продукты питания, то что они любят поесть. Проведите линии от продуктов питания к животному. (дети выполняют задание за столом, а воспитатель по очереди вызывает детей выполнить задание на смарт доске)
Д: лев любит мясо
Д: слон ест траву
Д: обезьянка ест бананы.
Речь с движением.
В: Вы молодцы, покормили животных и они остались довольными. Ребята, встаньте со стульчиков и подойдите ко мне. Мы с вами сейчас расскажем стихотворение о животных.
В джунглях звон везде летит,
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
В речке тихо плыл
Очень злобный крокодил.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
Д/игра «Детский сад»
В: Ребята, посмотрите, почему я этих животных поставила на два стола? Детёнышей вывели на прогулку и малыши быстро разбежались кто куда и не могут найти своих родителей. Я вам подскажу как найти детёнышам своих родителей. Например: -Это жирафёнок, у него родители – жирафы.
(дети относят каждого детёныша к своим родителям по образцу воспитателя).
В: А теперь давайте посчитаем детёнышей (на пальцах считают детёнышей)
Один слонёнок, два слонёнка, три слонёнка…пять слонят;
Один львёнок, два львёнка…пять львят;
(и так считают всех детёнышей)
В: Спасибо ребята, что вы помогли детёнышам найти своих родителей.
Д/игра «Зоопарк»
В: Ребята, скажите, мы можем, когда захотим слетать на Север или на Юг чтобы посмотреть этих животных?
Д: нет, не можем.
В: А где в нашем городе мы можем увидеть этих животных?
Д: Мы можем их увидеть в зоопарке.
В: Правильно, в зоопарке. И мы сейчас туда и отправимся. Представляете, в зоопарк привезли очень много животных, но не успели построить для них домики-вольеры, и мы должны им в этом помочь. Поможем?
Д: да, поможем.
В: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек и с его помощью мы узнаем, для каких животных каждый из вас будет строить вольер (дети по очереди достают с мешочка животных и садятся на то место, где лежат картинки с таким же животным).
В: Но перед работой мы должны с вами сделать гимнастику для пальчиков. Готовы?
Д: Да.
В: Носит бедный носорог
На носу тяжёлый рог.
А тяжёлый бегемот
Без забот идёт-бредёт.
По песку бредёт верблюд
И ему не жарко тут.
К верху голову задрав,
Щиплет листики жираф.
И на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы.
(на каждые две строчки загибают по одному пальчику)
Работа за столом «Домики для животных»
В: Ребята, что вы видите на столе?
Д: кирпичики, кубики, пластины, арки, полусферы.
В: Для чего нужен этот материал?
Д: чтобы строить.
В: да. Действительно, мы сейчас с вами построим вольеры-домики для животных. (дети садятся за столы и самостоятельно строят клетки и вольеры для животных).
Заключительная часть.
В: Ребята, вы хорошо справились с заданием, Построили такой замечательный зоопарк для животных. Молодцы!