МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Животные Севера и Юга»

Валентина Михайловна Степанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Животные Севера и Юга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по ознакомлению с целостной картиной мира по теме «Животные Севера и Юга»

Форма организации совместной деятельности в разновозрастной группе интегративного воспитания – подгрупповая.

Составитель конспекта : воспитатель высшей квалификационной категории – Степанова Валентина Михайловна.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста „Животные Севера и Юга“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление детей о животных Севера и Юга с элементами конструирования.

Задачи.

Образовательные.

• Уточнять, расширять и закреплять представления детей о животных Севера и Юга;

• продолжать учить отгадывать загадки о животных;

• уточнять и расширять представления детей о питании животных холодных и жарких стран;

• уточнять и расширять словарь детей по теме «Животные Севера и Юга»;

• закреплять в речи названия детёнышей животных;

• учить согласовывать числительные с существительными;

• учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

• формировать лексико-грамматический строй;

• закреплять умение создавать различные постройки (домики-вольеры, клетки для животных)по собственному замыслу;

• продолжать развивать умение планировать процесс постройки и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно-развивающие.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

• развивать связную речь;

• развивать умение понимать и выполнять инструкции;

• развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её;

• развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные.

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;

• формировать положительные установки на участие в занятиях;

• формировать умения слушать сверстников и воспитателя;

• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к предметам)

• воспитывать усидчивость;

• воспитывать инициативность, самостоятельность;

• воспитывать интерес к живой природе.

Условные обозначения:

В – воспитатель

Д – дети.

Ход деятельности:

Приветствие (Детям предлагается встать полукругом, лицом к гостям и поздороваться)

Д: здравствуйте.

Вводная часть. (Разминка. Загадки на смарт доске.)

В: ребята, мы с вами продолжаем говорить о животных Севера и Юга. Посмотрите сколько их много. Это животные Севера, а это Юга. А я вам хочу загадать загадки про животных. Вы любите загадки?

Д: да, любим.

В: тогда слушайте, первая загадка под номером 1 и т. д. (6 загадок,

(ребёнок, который отгадал загадку подходит к доске, открывает картинку и ещё раз называет отгадку и так все шесть загадок.) Ребята, если загадка первая,значит она под каким номером?

Д: под номером 1.

1. Сев на ледяную глыбу

Я ловлю на завтрак рыбу

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таёжный бурый брат

Мёду и малине рад. /медведь/

2. Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный…/олень/

3. Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. /морж/

4. Пройдёт он голову задрав

Не потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей…/жираф/

5. Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам.

А если станет душно,

Себя польёт из душа. /слон/

6. В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный…/бегемот/

Создание проблемной ситуации…

В: Ребята, а как вы думаете, почему я спрятала одних животных под снежинки, а других под солнышки?

Д: Потому что белый медведь, морж и олень животные Севера и они любят когда холодно, а бегемот, жираф и слон живут в жарких странах и любят когда тепло.

В: Молодцы.

Основная часть.

Д/игра «Угости животных Севера и Юга» (работа на смарт доске)

В: Ребята, чем же животные питаются? Сейчас мы это узнаем. Присаживайтесь за стол, перед каждым из вас лежит схема такая же как на доске. Вы будете выполнять задание и на доске, и за столом. В верхней части листа – животные, а в нижней – продукты питания, то что они любят поесть. Проведите линии от продуктов питания к животному. (дети выполняют задание за столом, а воспитатель по очереди вызывает детей выполнить задание на смарт доске)

Д: лев любит мясо

Д: слон ест траву

Д: обезьянка ест бананы.

Речь с движением.

В: Вы молодцы, покормили животных и они остались довольными. Ребята, встаньте со стульчиков и подойдите ко мне. Мы с вами сейчас расскажем стихотворение о животных.

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

В речке тихо плыл

Очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

Д/игра «Детский сад»

В: Ребята, посмотрите, почему я этих животных поставила на два стола? Детёнышей вывели на прогулку и малыши быстро разбежались кто куда и не могут найти своих родителей. Я вам подскажу как найти детёнышам своих родителей. Например: -Это жирафёнок, у него родители – жирафы.

(дети относят каждого детёныша к своим родителям по образцу воспитателя).

В: А теперь давайте посчитаем детёнышей (на пальцах считают детёнышей)

Один слонёнок, два слонёнка, три слонёнка…пять слонят;

Один львёнок, два львёнка…пять львят;

(и так считают всех детёнышей)

В: Спасибо ребята, что вы помогли детёнышам найти своих родителей.

Д/игра «Зоопарк»

В: Ребята, скажите, мы можем, когда захотим слетать на Север или на Юг чтобы посмотреть этих животных?

Д: нет, не можем.

В: А где в нашем городе мы можем увидеть этих животных?

Д: Мы можем их увидеть в зоопарке.

В: Правильно, в зоопарке. И мы сейчас туда и отправимся. Представляете, в зоопарк привезли очень много животных, но не успели построить для них домики-вольеры, и мы должны им в этом помочь. Поможем?

Д: да, поможем.

В: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек и с его помощью мы узнаем, для каких животных каждый из вас будет строить вольер (дети по очереди достают с мешочка животных и садятся на то место, где лежат картинки с таким же животным).

В: Но перед работой мы должны с вами сделать гимнастику для пальчиков. Готовы?

Д: Да.

В: Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог.

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд

И ему не жарко тут.

К верху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

(на каждые две строчки загибают по одному пальчику)

Работа за столом «Домики для животных»

В: Ребята, что вы видите на столе?

Д: кирпичики, кубики, пластины, арки, полусферы.

В: Для чего нужен этот материал?

Д: чтобы строить.

В: да. Действительно, мы сейчас с вами построим вольеры-домики для животных. (дети садятся за столы и самостоятельно строят клетки и вольеры для животных).

Заключительная часть.

В: Ребята, вы хорошо справились с заданием, Построили такой замечательный зоопарк для животных. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Животные Севера и Юга»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 11:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Животные Севера и Юга»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Михайловна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД