Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в подготовительной к школе группе. Тема: «Ход шахматной фигуры ферзь». (9 фото)

Лариса Шалаева
Конспект совместной деятельности детей и взрослого в подготовительной к школе группе. Тема: «Ход шахматной фигуры ферзь».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с ходом шахматной фигуры - ферзь

Образовательные задачи:

1. Воспроизведение детьми уровня знаний, каким они обладают на момент организации непосредственно образовательной деятельности: местоположение фигур на шахматной доске. Ход шахматной фигур ладьи и слона.

2. Активизация детей на выведение нового знания (ход ферзя) на основе имеющихся; фиксация полученного знания в виде схемы.

3. Совершенствовать навыки ориентировки на шахматном поле от фиксированной точки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности детей и взрослого в подготовительной к школе группе, Тема: „Ход шахматной фигуры ферзь“,» размещена в разделах

1. Развитие логического мышления.

2. Развитие зрительного восприятия.

Воспитательные задачи:

Способствовать сотрудничеству детей: умение договариваться, ставить и достигать общие цели.

Предварительная работа: Знакомство с шахматными фигурами, с шахматной доской, шахматные упражнения.

Словарная работа: обозначать в речи направления движения шахматных фигур соответствующими терминами «по горизонтали», «по вертикали», «по диагонали», «вправо», «влево», «прямо».

План совместной образовательной деятельности:

1. Введение детей в тему.

2. Игровое упражнение «Помоги фигурам занять свои места».

3. Самостоятельная деятельность детей в шахматной мастерской.

4. Игровое упражнение - запись хода слона и ладьи.

5. Выведение нового знания – ход ферзя, фиксация его с помощью схемы.

6. Игра в волшебство.

7. Игра на большом поле «Волшебный лес» (применение нового знания в игровом задании).

8. Итог.

Материал:

Большое шахматное поле, шахматные фигуры, материал для самостоятельного изготовления ферзя, диаграммы и гелиевые ручки на каждого ребенка, пластины для игры на поле, коробка для фокуса с фигурами, фишки белого и черного цвета по количеству детей.

Словарная работа: горизонталь, вертикаль, диагональ, прямо, вправо, влево.

Ход ОД:

-Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть. Посмотрите что я вам принесла (предлагает детям фишки черно и белого цвета).

Выбирайте, кому какая нравится. Можно их наклеить на одежду.

Дети стоят рядом с педагогом, затем присаживаются в круг на ковре вместе с педагогом.

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в подготовительной к школе группе. Тема: «Ход шахматной фигуры ферзь».

-Каких цветов эти фишки?

-Где встречается сочетание цветов белого и черного?

Дети перечисляют.

- В королевстве шахмат встречаются эти цвета! Помните сказку о шахматах? Кого дали на службу молодым королям?

- Как вы думаете, что в этом королевстве случилось? (показывает комикс) Что можно сделать? (предложения детей) Хорошо! Короля два- черный и белый. Посмотрите на свои фишки. У кого белая фишка, тот поможет белому королю. У кого черная – черному королю. Пожалуйста!

Проходят к большой шахматной доске, расставляют шахматные фигуры в первоначальное положение

Фото «Ход шахматной фигуры ферзь»

Проблемная ситуация: поля d1 и e8 пусты.

- Ребята, кто же из войска здесь должен стоять? У кого какие предложения?

А где же нам взять ферзя? Подумайте.

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в подготовительной к школе группе. Тема: . - фото

Дети предлагают свои варианты в том числе - сделать фигуру самим.

Хорошо, мы можем сами смастерить ферзя. Я приглашаю вас в шахматную мастерскую

Дети рассаживаются за столом и приступают к работе. Материал для изготовления фигуры -детали картонного конструктора.

Фото №1 Цель познакомить детей с ходом

-Молодцы, ребята! Какие замечательные ферзи у вас получились! А как ферзь ходит по доске? (Дети не могут ответить, т. к. не знают)

-Как ходит ладья? А слон?

Нарисуйте дорожки для слона и дорожки для ладьи.

На готовых диаграммах дети рисуют дорожки ладьи и слона.

- Ребята, я знаю один секрет и хочу с вами поделиться. Ферзь ходит вот так. (Показывает схему Ф=С+Л)

Подумайте, как ходит ферзь, и попробуйте нарисовать его ход.

Фото №2 Конспекты шахматных занятий шахматной фигуры ферзь Образовательные задачи

Тому кто затрудняется, воспитатель показывает прозрачные диаграммы с ходами слона и ладьи. При совмещении диаграмм получается ход ферзя. Дети зарисовывают ход на диаграмме.

-Ребята, ферзь тоже может пойти на любое количество полей, но перепрыгнуть через препятствие не может. Теперь у вас есть ферзи и вы знаете их возможности. Дети Подходят к большой шахматной доске, в руках у них фигурки ферзей. Только вот незадача, доска - то большая, а ферзи у нас маленькие. Хотите немного волшебства? У меня даже есть волшебная коробка. Кладите сюда своих ферзей.

Воспитатель закрывает коробку, вращает ее, дети произносят волшебные слова, кто какие знает. Открыв коробку, воспитатель достает недостающие большие фигуры ферзей

Фото №3 Воспроизведение детьми уровня знаний каким они обладают на момент организации непосредственно образовательной деятельности местоположение фигур на шахматной доске

-Ура! Получилось! Вы настоящие волшебники.

-Ребята,ферзи живут в домике в глубине шахматного леса. Это очень красивый лес, но в нем растут ядовитые мухоморы. Наступать на них ферзю ни в коем случае нельзя, перепрыгнуть через мухоморы он тоже не может.

Ребята, какая команда поведет ферзя первая? Какое есть правило в шахматном королевстве? Дети вспоминают шахматное правило - белые ходят первые.

Воспитатель сообщает правила игры: (обращается к одной команде)

-Ребята из команды черного короля, поставьте домик и посадите мухоморы, а стрелочкой покажите вход в волшебный лес.

Фото №4 Ход шахматной фигур ладьи и слона

(Обращается к другой команде) Ребята из команды белого короля помогут своему ферзю дойти до дома. Вот вам яркие плитки, чтобы вы могли выложить дорожку и проводить ферзя до дома. Дети комментируют путь ферзя до домика. (По вертикали, повернуть налево, по горизонтали и т. д.)

Фото №5 Активизация детей на выведение нового знания ход ферзя на основе имеющихся фиксация полученного знания в виде схемы

Команды меняются ролями.

- Здорово! Вы такие молодцы! А где же ваши маленькие ферзи? Хотите ещё поколдовать? Дети говорят волшебные слова, которые знают.

Кладут ферзей в коробку, произносят волшебные слова.

- Вот они ваши ферзи! Возьмите их. Ребята, что вы сегодня узнали про ферзя?

-Замечательно! А за то что вы такие дружные и помогли ферзям добраться до дома, они благодарят вас и награждают медалями.

От королей медали получаете, за то, что их войска вы изучаете!

Фото №6 Совершенствовать навыки ориентировки на шахматном поле от фиксированной точки
Публикации по теме:

Итоговое занятие кружка «Юный шахматист» Конспект итогового занятия «В гостях у Шахматного короля». Программное содержание. Закрепить знание детей названий шахматных фигур, о.

Программа «Шахматное королевство», пособие для педагогов дошкольного образования Перспективные планы занятий Занятие 1. Тема. Знакомство с детьми. Рассказ и чтение «Откуда пришли шахматы». Цель. Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и взрослого в подготовительной к школе группе. Тема: «Ход шахматной фигуры ферзь».
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности детей и взрослого в подготовительной к школе группе. Тема: «Ход шахматной фигуры ферзь».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шалаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД