Людмила Иванова
Конспект совместной деятельности по ПДД «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Дорожные знаки
Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Задачи: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, формировать умения находить и называть дорожный знак,
развивать умение быстро реагировать на поставленную задачу. Воспитывать грамотного пешехода
Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Материал: аудиозаписи В. Шаинского «Вместе весело шагать…», «Дорога не тропинка»; полотно дороги, дорожные знаки – подземный переход, ,надземный переход, внимание дети, въезд запрещен, стоянка запрещена, автозаправочная станция, пункт питания, главная дорога, место стоянки; геометрические фигуры нарисованные на листе бумаги, восковые карандаши.
Ход.
Воспитатель: Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Воспитатель. Соблюдать правила дорожного движения помогают дорожные знаки. А знаете ли вы их?
Игра «Узнай дорожный знак».
Дети по очереди называют знаки : подземный переход, надземный, осторожно дети, автозаправочная станция, пункт питания, главная дорога, место стоянки.
Воспитатель. А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.
Игра «Подумай-отгадай»
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (водитель)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
Какой свет верхний на светофоре? (красный)
На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
Сколько сигналов у светофора? (три)
Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на игровой площадке)
Где можно ездить на велосипеде? (по велосипедной дорожке)
Подвижная игра «Сигналы светофора»
( Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель: Итак, правила дорожного движения знаете? Асоблюдаете? (Ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим. Выходите на дорогу.
Воспитатель:
С виду—грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнал светофора», когда горит красный свет вы стоите, а когда зеленый ходите. Раз, два, три – игру начни.
(слышен сигнал свистка, выходит инспектор)
Инспектор: СТОП игра, вы нарушили правила. -O-? на проезжей части дороги играть не РАЗРЕШАЕТСЯ.
Воспитатель: Ребята, а где можно играть в игры? Пойдемте на площадку. Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! А теперь дайте мне ответ на вопрос: «Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
Эстафета «Зебра».
Дети делятся на 2 команды и всем раздаются полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу и встаёт на неё и возвращается своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. (Смотреть, чтоб полоски зебры лежали не, как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах).
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь присаживайтесь. Ребята случилась беда, Баба Яга смыла все дорожные знаки и теперь на дороге висят одни пустые таблички. Сможем мы справить ситуацию? Выбирайте себе геометрическую фигуру, нарисованную на листе бумаги, и дорисуйте её так, чтобы получился какой – либо знак.
Дети рисуют дорожные знаки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Как таблицу умноженья, как урок
Помни правила движенья назубок!