галина скрипченко
Конспект НОД «Встречаем весну, празднуем Благовещение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел: Музыка
Тема: Встречаем весну, празднуем Благовещение.
Цель: Приобщение к истокам русского народного творчества.
Задачи: 1. Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.
2. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать чувство любви к народным праздникам и традициям.
Ход занятия:
Зал оформлен в русском стиле. Музыкальный руководитель (М Р.) встречает детей в русских костюмах.
Темочки:
- Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Исполняется хоровод «Весну звали»
М. Р. Здравствуйте, детки, здравствуйте гости! Добрый вам денечек! А денек сегодня действительно добрый! Сегодня -Благовещение! Недаром говорят в народе; «В марте грач зиму расклевал», - с сегодняшнего дня весна начинается, сам Бог благославляет землю, открывая ее на СЕЯНИЕ. Мы с вами звонкими голосками, своими закличками да песнями будем кликать весну. Она услышит нас и придет.
Исполняется закличка «Приди весна»
М. Р. Люди, звери, птицы-все радовались этому дню! На благовещение даже само солнце играет: играет перед восходом, вертится по небу, катается. Раскидывает лучи и опять собирает. А чтобы это чудо увидеть в старину в деревнях будили деток таких как вы, рано ранехонько, да посылали в поле, на окраину села, туда где солнце всходит, на игру его полюбоваться.
Исполняется музыкальная игра «Солнышко-колоколнышко»
М. Р. По погоде на Благовещение судят о предстоящем лете. Давайте подойдем к окну и поглядим что у нас за окошком. Вы наблюдайте, а я вам буду говорить про приметы природы. ИТАК, По народному календарю мороз- предвестник урожая на огурцы. если дождь- дождливое лето. если холодный ветер- холодное лето нас ждет. а если тепло, значит и лето будет жарким. Ну, что у нас за окошком?
А еще на Благовещение выпускали на волю птиц. Они считались Божьими вестниками, гоняли голубей в весеннем чистом небе. А детям пекли булки сдобные в виде птичек-жаворонков! А дети выходили с ними на улицу и подбрасывали вверх-кто выше, а потом пели песни-ВЕСНЯНКИ.
Исполняется песня-канон «ВЕСНЯНКА»
М. Р. (показывает глиняную свистульку-жаворонка)
А вот посмотрите, какой у меня жаворонок. Это свистулька. Такие свистульки лепили из глины и дарили друг другу. Таким образом тоже весну зазывали, чтобы скорей пришла. А давайте мы возьмем по свистульке и поиграем-посвистим.
Звучит фонограмма «Пение птиц» Дети играют на свистульках.
М. Р. Ребята, а вы каких птиц знаете? Со многими знакомы? Сейчас проверим.
Проводится дидактическая игра «Угадай какая птица»
М. Р. НУ теперь пришло время птиц закликать.
Проводится пальчиковая игра «Прилетайте, птички» с выходом на подвижную игру «ПТИЦЫ»
М. Р. Сколько птиц к нам слетелось-самое время начинать птичьи БАЗАРЫ! А мы хоровод про птиц знаем.
Исполняется песня-хоровод «Ай лели-лели»
Ну вот сколько мы сегодня сделали полезного. Поглядите солнышко ярче засветило, птицы громче запели. а весна уже стоит в пороге. ВСТРЕЧАЙТЕ
Исполняется песня «ВЕСНА-КРАСНА идет»
М. Р. Весна красна пришла-ключи волшебные принесла-нам в игру играть-нам весну встречать!
Подвижная игра «ЗАРЯ-ЗАРЕНИЦА»
М. Р. раздает детям чистые силуэты птиц и предлагает раскрасить по своему усмотрению. Дети раскрашивают птиц и отвечают на вопросы:
- Какой сегодня день? Какой праздник?
-Какие приметы в этот день были предсказателями, какое будет лето?
-Какие птицы к нам прилетают из теплых краев?
М. Р. предлагает детям подарить птиц гостям с пожеланиями здоровья и благополучия!