Надежда черняк
Конспект совместного с родителями занятия «Ловкие пальчики» в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить родителей и детей как важно развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики.
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Развивать творческое воображение.
Темочки:
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики, разработан дизайн «пальчиковой дорожки», солнышко на картоне без лучиков.
Материал: пальчиковые дорожки, пальчиковые краски, крупа (фасоль, горох, рис, прищепки, желтые картонные кружки-солнышки
Ход совместной деятельности:
1. Приветствие.
Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался. (мальчик кланяется).
- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
2. А теперь мы с детками расскажем Вам потешку про нашу семью.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Дорогие гости, а какие потешки знаете и играете Вы со своими малышами?
3. Пальчиковые дорожки и шаги.
«Пальчиковые дорожки и шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий. Эти увлекательные задания, хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму. Развиваются его психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память (слуховую, зрительную, тактильную, стимулируются мыслительные операции. Выполнение этих упражнений и движений пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребёнка.
Начинать необходимо с пальчиковых дорожек.
(Раздать «дорожки»)
Водим пальчиком от подсолнуха к солнышку. Проговариваем стихотворение.
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
3.1. После того как мы освоили дорожки можно переходить к следующему этапу – пальчиковым шагам. Давайте нарисуем «кочки» и будем по ним шагать пальчиками.
(Рисуем пальчиковыми красками «кочки»)
Во время рисования рассказать родителям о пользе пальчиковых красок.
Польза пальчиковых красок. Пальчиковые краски, это не просто некая цветовая масса для рисования, хотя и эту функцию пальчиковые краски выполняют с легкостью. Самый главный плюс красок для рисования пальцами это развитие мелкой моторики детских рук. За мелкую моторику отвечает та область головного мозга, которая соседствует с речевым участком мозга. Говоря простыми словами, развивая мелкую моторику рук, ребенок развивает и умение говорить.
Пальчиковые краски нужно использовать с 5-8 месяцев. Вэтот период пальчики понемногу начинают слушаться своих хозяев. Рисование пальчиками это первый шаг на пути к рисованию кисточкой или фломастерами. Кроме того, при использовании пальчиковых красок ребенок развивает и тактильную чувствительность (ощущения от соприкосновения с материалами и предметами).
Занятия рисованием пальцами помогают обучить ребенка различать цвета. Это так же отличный способ повысить интеллект на раннем этапе развития личности. Творчество повышает самооценку ребенка, развивает воображение и мышление.
4. Еще один вид игровой деятельности, с которым я хочу Вас познакомить-это игры с прищепками.
Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики и подготовке кисти руки к письму. Но просто делать упражнения детям будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.
Игры с прищепками очень любят дети. Используем их разнообразно - нанизываем на бельевую веревку, прищепляем к пальчикам (детям это очень нравится, дополняем недостающие элементы к фигурам, пристегиваем к одежде друг другу и потом отстегиваем.
Прищепки должны быть разного цвета, для того чтобы было разнообразно и вызвало еще больше интереса. используем потешки.
Помните: чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка!
Раздать трафареты солнышка.
Прищепки спрятаны в контейнерах с крупой.
Давайте приделаем нашему солнышку лучики.
5. Рефлексия
Дорогие мои, понравилось Вам? Какая игра Вам понравилась больше всего?
Не забывайте, что дети учатся и познают мир в игре. Спасибо.