Анна Александровна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «зимние приключения зайчика»
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа : 2 – 3 лет.
интегрированное занятие.
Форма организации совместной деятельности:коллективная Форма, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Оборудование:
Мягкая игрушка - заяц; разведенная гуашь белого цвета; вода в банках; тряпочки; салфетки, маски зайчиков, снежинки из картона.
Цель: систематизировать знания детей о зиме, формировать интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „зимние приключения зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи:
Образовательные:
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
• совершенствование грамматического строя речи;
• Учить детей рисовать гуашью при помощи указательного пальца.
Развивающие:
• Развитие эстетического воспитания;
• Развитие тонкой и общей моторики
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа:
рисование гуашью при помощи указательного пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание детских песен и танцев.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей и пройти к своим стульчикам.
Воспитатель показывает сюжетную картинку «Покормим птиц зимой».
- Кто изображён на картинке? Что делают дети? Как вы считаете, надо подкармливать птичек зимой? Посмотрите, как тепло одеты дети, в тёплых шапках, варежки на ручках. Почему они так оделись? (ответы детей)
- Да, ребята, зимой бывает холодно, дует ветер, выпадает много снега. Снежинки кружатся и падают вниз (показывает кистями рук как кружатся и падают снежинки). Ребята, а когда на землю упадёт много – много снежинок (имитация руками кучи, как мы это называем? (сугроб).
Ребята, вы знаете, у нас в группе спрятались снежинки. Они хотят, чтобы мы их нашли и поиграли с ними. Давайте найдём их.
Воспитатель с детьми находят коробочку, на ней нарисована снежинка. Даёт каждому по две снежинки.
- Мы возьмём в руки снежинки и сами превратимся в маленьких весёлых снежинок, которые любят кружиться, и танцевать на ветру.
Воспитатель с детьми кружатся со снежинками, проговаривая текст, затем, садятся на корточки (снежинки упали).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
После игры дети садятся на стульчики.
Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).
Воспитатель берёт зайчика в руки, подносит к уху и слушает, затем говорит детям – ребята, зайчик рассказал мне, как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Зайчик просит нас спрятать его. Мы поможем зайчику спрятаться? (ответы детей).
Воспитатель - Как же нам это сделать? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика белой гуашью нарисовать на голубом листочке снег.
Воспитатель - Ой! Как много следов получилось! Куда же нам его посадить, чтобы лиса его не нашла?
Воспитатель накрывает работами детей зайца.
- чтобы зайчику не скучно было с нами споём ему песенку «Маленький зайка».
Воспитатель включает запись песенки и вместе с детьми поёт песенку и выполняет танцевальные движения под музыку.
Воспитатель - ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: порисовали, поиграли со снежинками, песенку весёлую спели, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде, спасли маленького зайчика. Давайте достанем его из наших сугробов.
Воспитатель достаёт зайчика и «слушает» его.
Воспитатель – зайчик сказал мне, что он благодарит нас, за то, что мы спасли его от лисы и просит остаться с нами. Оставим зайчика? (Да). Мы с ним потом ещё поиграем.