Регина Медведская
Конспект совместного с родителями мероприятия «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
сценария совместной с родителями игры-конкурса
«Грамотные пешеходы» в старшей группе
Автор: Медведская Регина Александровна
Воспитатель
Цель:
Формирование знания, умения безопасного поведения на дороге и улице. Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие
- Освоение и закрепление знаний о правилах поведения на улице; знаний детей о сигналах светофора;
- Закрепление умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Публикация «Конспект совместного с родителями мероприятия „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Закрепление умения предвидеть опасную ситуацию.
Развивающие
- Развивать интерес к изучению правил дорожного движения
Воспитательные
- Формирование умения применять навыки безопасного поведения на дороге.
Ход мероприятия
Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» команды входят в зал.
При входе в зал каждый ребенок берет у ведущего круг желтого, красного или зеленого цвета и «Паспорт пешехода». Затем садится с родителем за стол, который по цвету соответствует цвету кружка в руке. Появляется изображение на интерактивной доске.
«Грамотные пешеходы» (Рис. 1)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с ребятами рады вас приветствовать на нашей встрече, которая посвящена профилактике дорожно-транспортного травматизма. Сегодня мы предлагаем Вам вспомнить правила дорожного движения в игре. Вы уже поделились на 3 команды. Команда за зеленым столом – команда «Зеленый огонек», команда за желтым столом – «Желтый огонек», команда за красным – «Красный огонек».
Ребята, у вас в руках «Паспорт пешехода» (Приложение 1). В процессе прохождения игры за правильно выполненные задания вы будете получать печать в паспорт. Выиграют игроки, которые наберут по итогу за игру большее количество печатей. Сегодня рядом с вами ваши родители. Они будут вашими верными помощниками.
Ведущий: На что похож наш зал сейчас, имея красный, желтый и зеленый сигналы в виде наших столов?
Обучающиеся: На светофор.
Ведущий: Молодцы! Абсолютно верно!
Начнем представление команд! Каждая из команд должна рассказать о своем сигнале. Выберите 1 представителя.
Каждая из команд выбирает 1 представителя (встает, который будет рассказывать заранее подготовленное с воспитателем стихотворение о сигнале светофора, который соответствует цвету стола. Появляется изображение на интерактивной доске.
«Светофор» (Рис. 2)
Ведущий: Помогает с давних пор
Детям,друг наш, светофор.
Объяснит без напряжения
Детям правила движения!
Обучающиеся 1 (за красным столом) : Светофор нам светит красным-
Стой! Идти нельзя, опасно!
Обучающиеся 2 (за желтым столом) : Желтый с красным вдруг зажжен.
Мы стоим-зеленый ждем!
Обучающиеся 3 (за зеленым столом) : По зеленому сигналу
Сразу не переходи!
Головою влево-вправо
Перед этим покрути.
Ведущий: Спасибо за представление!
Ведущий: Преступаем к 1 заданию, которое называется «Разгадай кроссворд». Появляется изображение на интерактивной доске.
«Кроссворд» (Рис. 3)
Раздается по фломастеру и 1 кроссворду (Приложение 2) и карточка с картинками-ответами (Приложение3) на команду.
Ведущий: Перед вами лежат кроссворды и карточка с пронумерованными картинками - ответами. Дети смотрят и называют, что нарисовано на каждой из картинок, а родители записывают их ответы в кроссворд.
Каждая команда совместно (родители и дети) разгадывает кроссворд.
Ведущий: Все команды завершили работу с кроссвордами. Теперь приступим к проверке ответов. Появляется изображение на интерактивной доске.
«Картинки-ответы»(Рис. 4)
Ведущий: Посмотрите на доску. Ребята, что изображено на картинке под номером 1?
Обучающиеся: Регулировщик.
Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 2?
Обучающиеся: Знак «Дети»
Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 3?
Обучающиеся: Троллейбус.
Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 4?
Обучающиеся: Автомобиль.
Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 5?
Обучающиеся: Переход.
Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 6?
Обучающиеся: Обочина.
Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 7?
Обучающиеся: Тротуар.
Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 8?
Обучающиеся: Водитель.
Ведущий: Подведем итоги. Подсчитайте количество правильных ответов.
Команды считают количество правильны ответов.
Сколько правильных ответов у команды «Зеленый огонек?»
Сколько правильных ответов у команды «Желтый огонек?»
Сколько правильных ответов у команды «Красный огонек?»
Ведущий: Победителем в этом состязании становится команда «….огонек» и все ее участники получают первый штампик в свои паспорта».
Ведущий подходит к команде и проставляет штампики участникам команды,которая дала большее количество правильных ответов.
Кроссворды и карточки забираются ведущим.
Ведущий: Итак, 2 задание «Нарисуй правило». Вам предлагается составить мнемоталицу.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена
определенная информация. Ваша задача составить мнемотаблицу к 1 из правил дорожного движения.
Ведущий: Посмотрите на доску. Появляется изображение на интерактивной доске.
«Мнемотаблица» (Рис. 5)
Ведущий: Перед вами образец мнемотаблицы к 1 из правил.
Участники команд рассматривают предложенный пример на доске.
Ведущий: У меня на столе лежат листочки. На обратной стороне каждого из них написано правило дорожного движения. Сейчас ко мне подойдут по 1 участнику от каждой команды, которые вытянут правило, к которому необходимо будет составить мнемотаблицу
(Приложение 4).
Выходит по 1 участнику, вытягивают правило.
Ведущий: Итак, правила у вас. Теперь я даю вам таблицу для заполнения и карандаши с мелкам (Приложение 5). Можно приступать к работе.
Участники составляют мнемотаблицы под музыкальную композицию «Кручу,кручу,кручу педали кручу». Из м / ф «Прогулка кота Леопольда».
Ведущий: Сейчас 1 из участников команды выходит со своей схемой и показывает ее другим командам. Их задача угадать, какое правило схематично изложено. За правильный ответ (угаданное правило) участники команды получают по печати в паспорт. За точную и правильно составленную мнемотаблицу участники команды так же получают по 1 печати.
Представители команд выходят, показывают мнемотаблицы. Соперники угадывают правило схематично показанное обучающимися из других команд.
Ведущий: Следующее задание - эстафета «Выложи пешеходный переход».
Три команды (обучающиеся и родители) выстраиваются друг за другом возле линии старта. У каждого участника – полоска черного или белого цвета (через 1). По сигналу первый участник добегает до знака «Пешеходный переход» (Приложение 6) и выкладывает полоску рядом с уже положенным элементом (полоской, возвращается и передает эстафету следующему. Чья команда быстрее выложит все элементы своего пешеходного перехода становится победителям и получает штампики в паспорта!
Ведущий демонстрирует правильное выполнение задания. Эстафета проходит под музыку Саманты «Дорожный знак».
Ведущий: Итак, наше спортивное состязание завершено. Первыми собрали пешеходный переход команда «…. огонек» и ее участники получают штампики в паспорта.
Прошу вас занять свои места за столами.
Команды возвращаются за столы, ведущий подходит к победителям эстафеты и проставляет по 1 печати каждому участнику победившей в эстафете команды.
Командам выдается набор цифр от 1-10 (Приложение 7)
Ведущий: Приступаем к выполнению последнего задания, которое называется «Найди ошибки». Перед вами набор цифр от 1-10. На интерактивной доске будут появляться сюжетные картинки с изображением пешеходов, транспорта. Ваша задача найти нарушителей, сосчитать их и показать соответствующую цифру. За каждый правильный ответ участники команды получают штампик в паспорт.
Появляется изображение на интерактивной доске.
«Найди ошибки 1» (Рис. 6)
Ведущий: Сосчитайте нарушителей на этой картинке и покажите соответствующую цифру.
Команды дают ответы (показывают цифру).
Ведущий: Итак, на данной картинке 4 нарушителя. Появляется изображение на интерактивной доске.
«Проверь себя 1» (Рис. 7)
Ведущий: Правильные ответы дали …команды.
Ведущий ставит штампики в паспорта участников команд, которые дали правильный ответ.
Ведущий: Рассмотрите следующую картинку. Сосчитайте нарушителей на этой картинке и покажите соответствующую цифру. Появляется изображение на интерактивной доске.
«Найди ошибки 2» (Рис. 8)
Команды дают ответы (показывают цифру).
Ведущий: Итак, на данной картинке 3 нарушителя.
Появляется изображение на интерактивной доске.
«Проверь себя 2» (Рис. 9)
Ведущий: Правильные ответы дали …команды.
Ведущий ставит штампики в паспорта участников команд, которые дали правильный ответ.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Пора подвести итоги. Сколько штампиков в паспортах у участников команды «Красный огонек»?
Участники отвечают.
Ведущий: Сколько штампиков в паспортах у участников команды «Желтый огонек»?
Участники отвечают.
Ведущий: Сколько штампиков в паспортах у участников команды «Зеленый огонек»?
Участники отвечают.
Ведущий: Победителями нашей сегодняшней игры становится команда «…. Огонек»! Вы получаете в подарок раскраски и светоображатели, которые вы можете прицепить к своей одежде.
Выдаются подарки победителям.
Ведущий: Остальные участники игры тоже огромные молодцы. Вам также вручаются подарки.
Выдаются светоотражатели каждому участнику.
Ведущий: Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями?
Обучающиеся: Да! Предлагаю вам с родителями выполнять такие задания и играть дома.
Ведущий: В завершении нашей встречи я хочу рассказать вам сказку …
«По улице, по городу не ходят просто так»
Однажды, родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое и беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг…
Родители! Я обращаюсь к вам! Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!
Сегодня мы постарались показать вам несколько видов работ, которые можно использовать при обучении детей правилам дорожного движения.
Спасибо за внимание! До новых встреч.