Чёрная Валентина
Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП «Я прививок не боюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП
Составили:
педагог-психолог МДОУ д/с №79 Черная Валентина Владимировна
воспитатель Мельничук Ирина Степановна
Цель: способствовать устранению страха уколов и врачей у дошкольников
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- НОДА, ДЦП. Конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: Содействовать преодолению негативных переживаний посредством разыгрывания ситуации взаимодействия с предметом страха. Способствовать развитию стрессоустойчивости. Воспитывать желание быть смелым.
Адресат: дети, испытывающие страх перед уколами и прививками.
План мероприятия :
1. Просмотр мультфильма «Как бегемот боялся прививок».
2. Обсуждение содержания.
3. Проведение упражнений, способствующих стрессоустойчивости.
4. Игра «Больница».
5. Подведение итогов.
Содержание:
Психолог: Вы знаете, что во всем мире недавно обнаружили страшное заболевание. Какое? Очень много людей заболели и некоторые даже умерли. Совсем недавно наши российские ученые первыми изобрели вакцину, которая может победить этот вирус. Они привезли эту вакцину в Африку, а вот что там случилось мы узнаем, посмотрев видео.
Просмотр мультфильма «Как бегемот боялся прививок»
Психолог: Почему необходимы прививки и уколы? Что чувствовал бегемот, когда получил приглашение на прививку? Почему сбежал бегемот? Правильно ли он поступил? Что можно было сделать, чтобы успокоиться и преодолеть свой страх?
Ответы детей.
Психолог: Когда я была маленькой, я тоже боялась уколов и тогда моя мама рассказала мне как преодолеть свой страх. Хотите я научу вас преодолевать свой страх?
Упражнение «Воздушный шарик».
Время: 0,5-1 мин.
Возраст: 3—5 лет.
Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия. Научить ребенка «вдыхать и выдыхать».
1. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.
2. Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
3. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
4. Сделай паузу и сосчитай до 5.
5. Снова вдохни и наполни легкие воздухом.
Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.
Психолог: Что вы чувствовали, когда дышали? Вы успокоились?
Игра «Зайки и слоники».
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека»? Дети разбегаются по группе, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?» Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как?» Дети показывают. «Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
Игра «Напугаем страх».
Предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение:
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадет,
Реклама 3
Больше меня никогда не найдет,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!
Ребенок повторяет каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши.
Упражнение «Выкидываем страх».
Психолог: Вспомните как вам ставили уколы и как вы боялись. Почувствуйте это состояние, а теперь скатайте из бумаги шарики и когда вы будете катать, представьте, что в руках у вас ваш страх. Где прячется твой страх? Какой он? На кого он похож?
Какого он цвета? Прочувствуйте его.
Ответы детей.
Психолог: А теперь выкиньте этот страх.
Вы перестали боятся уколов? Не будете убегать как бегемот от вакцинирования? Конечно, ведь сделав один укол вы приобретете устойчивый иммунитет и сможете гулять без масок, не сидеть на карантине, жить долго и счастливо. Вы бы хотели сделать такую прививку? Очень скоро такое лекарство доставят в наш город и у вас буде такая возможность. А сейчас я предлагаю вам поиграть в вакцинацию и полечить наших кукол от коронавируса. Проходите в нашу игровую больницу, где ждет вас наш терапевт Варвара Геннадьевна, которая даст вам допуск к прививке и главный врач Ирина Степановна.
После игры обсуждение.
Что полезного мы сегодня узнали? Почему так необходимы прививки и уколы? Что можно сделать, чтобы успокоиться если тебе страшно? Вы перестали бояться прививок и уколов?