МААМ-картинки

Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП «Я прививок не боюсь» (4 фото)

Чёрная Валентина
Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП «Я прививок не боюсь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП

«Я прививок не боюсь»

Составили:

педагог-психолог МДОУ д/с №79 Черная Валентина Владимировна

воспитатель Мельничук Ирина Степановна

Цель: способствовать устранению страха уколов и врачей у дошкольников

Публикация «Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП „Я прививок не боюсь“» размещена в разделах

Задачи: Содействовать преодолению негативных переживаний посредством разыгрывания ситуации взаимодействия с предметом страха. Способствовать развитию стрессоустойчивости. Воспитывать желание быть смелым.

Адресат: дети, испытывающие страх перед уколами и прививками.

План мероприятия :

1. Просмотр мультфильма «Как бегемот боялся прививок».

2. Обсуждение содержания.

3. Проведение упражнений, способствующих стрессоустойчивости.

4. Игра «Больница».

5. Подведение итогов.

Содержание:

Психолог: Вы знаете, что во всем мире недавно обнаружили страшное заболевание. Какое? Очень много людей заболели и некоторые даже умерли. Совсем недавно наши российские ученые первыми изобрели вакцину, которая может победить этот вирус. Они привезли эту вакцину в Африку, а вот что там случилось мы узнаем, посмотрев видео.

Просмотр мультфильма «Как бегемот боялся прививок»

Психолог: Почему необходимы прививки и уколы? Что чувствовал бегемот, когда получил приглашение на прививку? Почему сбежал бегемот? Правильно ли он поступил? Что можно было сделать, чтобы успокоиться и преодолеть свой страх?

Ответы детей.

Психолог: Когда я была маленькой, я тоже боялась уколов и тогда моя мама рассказала мне как преодолеть свой страх. Хотите я научу вас преодолевать свой страх?

Упражнение «Воздушный шарик».

Время: 0,5-1 мин.

Возраст: 3—5 лет.

Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия. Научить ребенка «вдыхать и выдыхать».

1. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.

2. Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

3. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

4. Сделай паузу и сосчитай до 5.

5. Снова вдохни и наполни легкие воздухом.

Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.

Психолог: Что вы чувствовали, когда дышали? Вы успокоились?

Игра «Зайки и слоники».

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека»? Дети разбегаются по группе, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?» Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как?» Дети показывают. «Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Игра «Напугаем страх».

Предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение:

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь, и страх пропадет,

Реклама 3

Больше меня никогда не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит!

Ребенок повторяет каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши.

Упражнение «Выкидываем страх».

Психолог: Вспомните как вам ставили уколы и как вы боялись. Почувствуйте это состояние, а теперь скатайте из бумаги шарики и когда вы будете катать, представьте, что в руках у вас ваш страх. Где прячется твой страх? Какой он? На кого он похож?

Какого он цвета? Прочувствуйте его.

Ответы детей.

Психолог: А теперь выкиньте этот страх.

Вы перестали боятся уколов? Не будете убегать как бегемот от вакцинирования? Конечно, ведь сделав один укол вы приобретете устойчивый иммунитет и сможете гулять без масок, не сидеть на карантине, жить долго и счастливо. Вы бы хотели сделать такую прививку? Очень скоро такое лекарство доставят в наш город и у вас буде такая возможность. А сейчас я предлагаю вам поиграть в вакцинацию и полечить наших кукол от коронавируса. Проходите в нашу игровую больницу, где ждет вас наш терапевт Варвара Геннадьевна, которая даст вам допуск к прививке и главный врач Ирина Степановна.

После игры обсуждение.

Что полезного мы сегодня узнали? Почему так необходимы прививки и уколы? Что можно сделать, чтобы успокоиться если тебе страшно? Вы перестали бояться прививок и уколов?

Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП «Я прививок не боюсь»
Фото «Я прививок не боюсь»
Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп»Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп» Конкурс красоты "Весенняя капель"Весна вступила в свои права!Не только женщины,но и девочки стремятся быть самыми красивыми. Вот мы и решили.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Сценарий совместного мероприятия «23+8» к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню» в первой младшей группе .

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть»Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть» «Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП «Я прививок не боюсь»
Опубликовано: 16 января 2021 в 17:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного мероприятия для детей массовых групп и ДЦП «Я прививок не боюсь»» (включая файлы) размещена пользователем Чёрная Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД