Марианна Торосян
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Составление и решение арифметических задач
на сложение и вычитание»
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, ФЭМП.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: Обучать решать и составлять задачи по картинке, выкладывать решение с помощью цифр и знаков. Познакомить детей с задачей, её составляющими (условие, вопрос, решение, ответ).
1) Образовательные задачи : Закрепить знания в прямом и обратном счете мелкую моторику. Закрепить умение согласовывать количество предметов с цифрой.
2) Развивающие задачи : Развивать зрительное внимание, связную речь,
3) Воспитывающие задачи : Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: обогащать активный словарь, развивать связную и грамматически правильную речь.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
• Ребенок обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым
другими.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым
и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,
положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
Материал: мяч, набор карточек с цифрами и знаками для выкладывания решения задач.
Ход ООД:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости кто-то пришёл, и чтобы узнать кто это, предлагает отгадать загадку:
Выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
Родилась в воде,
А живет на земле. (лягушка)
Воспитатель: Да, ребята, это мудрая Лягушка пришла к вам сегодня в гости. А с собой она взяла для вас много интересных заданий. Хотите узнать, какие задания приготовила для вас Лягушка? (ответы детей)
Воспитатель: А вы, сможете с ними справиться?
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: обратите внимание на экран, какое задание вы видите первым?
1. Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети встают в колонну. Передают мяч через голову и называют числа от 1 до 10, затем передают мяч между ногами и называют числа в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите следующие задание. Вы сможете справиться сами, точно? (ответы детей)
Ребята есть еще одно задание посмотрим его вместе? (ответы детей)
2. Знакомство с задачей на наглядной основе.
Воспитатель: Скажите, что вы видите на экране? (ответы детей)
Вспоминаем, из каких частей состоит задача? (ответы детей)
(условие, вопрос, решение и ответ)
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете? (ответы детей)
(сложение и вычитание)
3. Затруднее в ситуации.
Воспитатель: Предлагаю составить условие задачи и решить ее, сможете? (ответы детей)
Воспитатель: Ваши варианты?. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? Кто считает, что условие задачи соответствует изображению на слайде? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А кто считает, что не соответствует? Почему? (ответы детей)
4. Открытие нового знания (способа действия).
Воспитатель: Как вы думаете, почему вы не смогли справиться с заданием? (ответы детей)
Воспитатель: Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать. Что мы делаем в этом случае? (ответы детей)
(если нет интернета, энциклопедии и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим может где-то здесь есть подсказка?
Дети находят заранее подготовленные конверты с набором цифр и арифметических знаков.
Воспитатель: Давайте вернемся к условию задачи.
«На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке?». 4 - 1= 3
Ответ: 3 лягушки остались на кочке.
Воспитатель: С помощью карточек покажем арифметический пример. У всех получилось? (ответы детей)
3. Физкультминутки:
На болоте две лягушки,
Две зеленные подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо в лево наклонились
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям физкульт – привет!
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, необходимо составить еще одну задачу. Кто хочет попробовать? (ответы детей)
«На кочке сидели 3 лягушки и к ним прыгнула еще одна. Сколько лягушек сидело на кочке?» 3 + 1 = 4
Ответ: 4 лягушки сидело на кочке.
Рефлексия
Гостья хвалит детей за работу, сообщает о том, что ей пора к другим детям, и уходит.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Что было самым трудным? А что было самым легким? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, у вас все получилось? (ответы детей)
Воспитатель поощряет каждого ребенка за конкретные действия. Вы большие молодцы и справились со всеми заданиями.