Белла Савельева
Конспект СОД «Здравствуй, Весна» для детей младшего возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
2 Младшей группе «Радуга»
«Здравствуй Весна!»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Савельева Б. Н.
2021 г.
Цель:
Развивать звуковую культуру речи. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- закрепить и расширить знания о жизни и повадках диких животных весной;
- упражнять детей в четком произношении свистящих и шипящих звуков;
Публикация «Конспект СОД „Здравствуй, Весна“ для детей младшего возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику.
Ход совместной деятелтности:
В группе звучит песня «Весна поет»
1. Воспитатель:
- Ребята, слышите весеннюю мелодию, а какой сегодня солнечный денек. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
- Ответы детей - Весна!
- Ой, мне кажется, что зима.
- Почему вы думаете, что весна? Расскажите…
- Ответы детей : Светит солнце ярче; жарко; тает снег, появляются проталины, с крыш свисают сосульки, птицы поют громче, На небе нес снежных туч и т. д.
2. Воспитатель:
- Конечно же сейчас весна. Я предлагаю поиграть с тучками….
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
1. упражнение на развитие мелкой моторики «Тучка снежная – тучка весенняя».
2. упражнение на развитие силы воздушной струи «Подуй на тучку». (модели тучек из голубой бумаги на каждого ребенка и воспитателя)
Ход 1. упражнения: дети по команде воспитателя сминают бумажные тучки, катают их между ладонями рук. Затем пальчиками, аккуратно, стараясь не порвать бумагу, разворачивают тучки.
Ход 2. Упражнения «Ветерок» : дети держат тучку двумя пальчиками и имитируют слабое, а затем сильное дуновение ветра. Повторить 3-4 раза. Успокоить дыхание.
3. Воспитатель: Да! Весна внесла изменения в природу. А какие изменения происходят в жизни диких животных? Расскажите мне и нашим гостям.
Воспитатель побуждает строить рассказ из простых предложений 3-5 слов, не перебивать друг друга.
4. Упражнение на пространственное ориентирование
Ход 3. упражнения: дети дается задание - положить «тучку» на стульчик, под стульчик, за стульчик…
- действия детей :
---
5. Воспитатель: Загадки любите отгадывать? Песни петь? А чистоговорки читать?
Дети теряются в определении, что такое чистоговорки?
Воспитатель приводит пример чистоговорки о диких животных:
1. Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ча-ча-ча – зайцы дали стрекоча.
Воспитатель совместно с детьми показывает пример выразительного и четкого произношения согласных звуков.
2. Су-су-су – лиса живет в лесе,
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,
Сы-сы-сы – не боимя мы лисы,
Айка-айка-айка – лисы боится зайка.
3. Су-су-су – дикие животные живут в лесу
Олк-олк-олк – в лесу бродит волк,
Ов-ов-ов – не боимся мы волков.
4. Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Воспитатель: У всех есть свой дом. У Ильи, у Ефима, Ани и Насти… у диких животных тоже есть свои дома.
6. Игра «Где кто живет?»
Воспитатель: Помогите животным найти свой дом.
Игра проводится у столов (можно стоя). По - подгруппам – 2 -4 человека. На подгруппу 4-6 карточек
Воспитатель: Очень хорошо. Мы сделали доброе дело. Помогли животным отыскать их дом.
7. Рефлексия и открытость:
–Ну а теперь наши герои хотят вас отблагодарить за помощь. Сюрпризы для детей – дидактическая игра «Животные и их детеныши». Поиграем в эту игру вечером?
Дети:
- Поиграем! И узнаем, как зовут детенышей всех животных…