Ирина Гринева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект. Область «Познавательное развитие» :
- уточнить знания детей о названии планет Солнечной системы и их последовательности;
- закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку, выполнять задания под диктовку;
- закрепить знания о геометрических фигурах (блоки Дьенеша);
- совершенствовать умение решать неравенства, закрепить знания о знаках: больше, меньше, равно;
- закрепить название месяцев, времен года, дней недели;
- упражнять в счете в пределах 10, закрепить состав чисел до 10.
Область «Речевое развитие» :
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать словарь по теме «Космос»;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
- закрепить обозначать направление движения словами: вверх, вниз, вправо, влево.
Область «Художественно – эстетическое развитие» : - развивать эстетическое восприятие.
Область «Физическое развитие» :
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Мяч, доска, маркер, логические блоки Дьенеша, обручи, карточки с заданиями по блокам,
Раздаточный материал:
Листки в клетку, простой карандаш, «числовые домики».
Предварительная работа:
- проведение занятий и бесед по ознакомлению с космосом;
- чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе, планетах;
- проведение дидактических игр: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Какой цифры не стало», «Найди столько же», «Числовые домики»;
- составление и решение задач, примеров до 10;
- проведение графических диктантов;
- знакомство с геометрическими фигурами и блоками Дьенеша;
- изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход СООД (занятия)
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А какой месяц?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Напомните мне, какой праздник 12 апреля отмечала наша страна?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- День Космонавтики очень значимый праздник не только для нашей страны, но и для всего мира. В этот день человек впервые побывал в космическом пространстве. А вы хотите побывать в космосе?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам побывать сегодня в космосе, но не обычном, а математическом. Как вы думаете, на чем можно туда добраться?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Занимайте места в воображаемой ракете и начинаем вместе обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск!
2. Основная часть
Воспитатель:
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
- Скажите какая планета самая близкая к Солнцу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Наша ракета прибыла на планету Меркурий, а вот и задание, которые мы, космонавты, можем там выполнить. Я вам задаю вопрос и бросаю мяч, вы мне даете ответ и возвращаете мяч.
• Сколько дней в неделе?
• Какой день недели идет после понедельника?
• Что длиннее неделя или месяц?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите весенние месяцы?
• Какое слово лишнее в ряду слов: зима, среда, весна, лето?
• Какое слово лишнее в ряду слов: круг, квадрат, декабрь, овал?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мы справились с заданием и можем лететь дальше. К какой планете летит наш математический экипаж? Какая следующая планета от Солнца?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мы приземлились на планету Венера, присаживаетесь. Здесь нас ждет графический диктант. Возьмите карандаши и будьте очень внимательны!
Двигаемся от поставленной точки на 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 6 клеток вниз, 2 вправо, 3 вниз, 2 клетки влево,
1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх,
2 вправо, 6 вверх, 1вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.
(Приложение рисунок 1)
(Дети выполняют задание на листках в клетку)
- Что получилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием, и у вас получилась ракета. Продолжаем наш полет. Впереди по курсу третья планета от Солнца. Какая?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мы приземляемся на нашу планету Земля. Тут нас ждут «цифровые домики», в которых надо расселить математических жильцов по составу числа.
(Приложение рисунок 2,3)
(Дети выполняют задание на карточках)
Воспитатель:
-Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Команда звездолета отлично справилась с заданием, впереди нас ждет четвертая планета Солнечной системы. Какая?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Итак, наша команда прибыла на планету Марс. Тут необходимо расставить знаки больше, меньше или равно.
(Дети выполняют задание по очереди на доске)
Воспитатель:
- Знаки расставлены, продолжаем космическое путешествие. Впереди по курсу большая планета. Как она называется?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мы прибыли на планету Юпитер. Перед нами цветные блоки (логические блоки Дьенеша). На какие группы можно разделить эти фигуры?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Эти фигуры различаются по цвету, форме, величине и толщине. Наш космический экипаж должен разложить фигуры в обручи в соответствии с заданиями на карточках.
(Приложение рисунок 4,5)
(Дети выполняют задание в обручах)
Воспитатель:
- Работа выполнена успешно, мы все проверили, держим курс на шестую планету Солнечной системы. Как она называется?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мы прибыли на планету Сатурн. На этой планете нас ждет космическая разминка.
Физкультминутка:
На Земле жил звездочёт («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий - раз, (Описать круг правой рукой)
Венера-два, (Описать круг левой рукой)
Три - Земля, (Три хлопка)
Четыре - Марс, (Присесть)
Пять - Юпитер, (Встать и потянуться)
Шесть - Сатурн, (Наклон вправо)
Семь - Уран, (Наклон влево)
Восьмой - Нептун, (Прыжок)
Воспитатель:
- Немного отдохнули и летим дальше. Впереди по курсу седьмая планета от солнца. Какая?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мы приземлились на планете Уран. Здесь мы будем придумывать и решать задачи. Задача состоит из нескольких частей - условие, вопрос, решение, ответ.
(Дети придумывают и решают задачи)
Воспитатель:
- Молодцы. Наш полет подходит к концу, и мы приближаемся к последней планете Солнечной системы. Назовите ее.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мы прибыли на планету Нептун. И здесь нас снова ждет игра с мячом. Я вам задаю вопрос и бросаю мяч, вы мне даете ответ и его возвращаете.
• Назовите число, которое на 1 больше 6.
• Назовите число, которое я пропустила – 1, 2, 4, 5.
• Назовите число на 1 меньше 3.
• Назовите число между 6 и 8.
• Назовите число, которое на 1 больше 5.
• Назовите число на 1 меньше 1.
• Назовите число между 3 и 4.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, мы с вами успешно справились со всеми заданиями, и пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Путешествию - конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пригодятся вам везде
- Ребята, где сегодня мы побывали? Сколько планет в нашей Солнечной системе? Что мы узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Все сегодня молодцы, хорошо поработали, все справились, слушали друг друга, не перебивали, правильно выполняли задания. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, но пока это секрет.