Кристина Семенова
Конспект СОД с детьми 5 лет «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ детского сада
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей изображать здания, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, учить создавать из этих фигур изображения разных предметов.
Закреплять представления детей о форме и частях здания.
Развивающие:
Отрабатывать технические навыки работы с ножницами, аккуратно работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.
Публикация «Конспект СОД с детьми 5 лет „Детский сад будущего“» размещена в разделах
Учить детей обсуждать, планировать работу по созданию общей композиции. Развивать умение работать в парах.
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление.
Развивать речевую деятельность
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость среди детей при совместной работе
Воспитывать интерес к отражению в аппликации впечатления о необычном сооружении. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: цветная бумага прямоугольной, квадратной формы формы 1 на двоих, полоски голубой или белой бумаги для окон и крыши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисти
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисование зданий, построек; чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю разработать проект «Детский сад будущего». А каким бы вы хотели видеть детский сад в будущем? Может быть он будет каким-нибудь необычным?
Ребенок: детский сад будет похож на книгу
Ребенок: может детский сад будет похож на мою любимую игрушку
Ребенок: например, похож на цветок
Ребенок: или похож на автобус
Ребенок: может быть, он будет похож на радугу
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию необычного детского сада, который вполне возможно, будет в будущем. Я вам предлагаю объединиться в пару, договориться между собой и определить какую часть работы будет выполнять: кто будет вырезать стены, фундамент, крышу. Я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.
Прежде чем начать работу, я хочу вам напомнить приемы вырезывания. Круг вырезаем из квадрата, прямоугольника плавно закругляя все четыре угла, овал можно вырезать таким же образом. Если вам для работы понадобится разрезать квадрат или прямоугольник пополам, мы сначала сложим пополам, а затем разрезаем по линии сгиба. Для получения треугольника из квадрата, мы складываем квадрат по диагонали и разрезаем по линии сгиба. Так же из квадрата и прямоугольника вы можете вырезать полоски. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц. Работая ножницами, мы поворачиваем бумагу, но не инструмент. Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать часть бумаги необходимого формата
Воспитатель: Я хотела бы уточнить у вас, какой формы будет окно?
Ребенок: окно будет в форме круга
Ребенок: окно будет в форме треугольника
Воспитатель: А какой формы у вас будет дверь в детский сад?
Ребенок: В моей работе дверь будет в форме овала
Ребенок: в моей работе дверь будет в форме треугольника.
Ребенок: В моей работе дверь будет в форме квадрата.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы должны с вами вспомнить технику работы с ножницами и клеем.
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно -
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери».
Включается музыка про детский сад.
Самостоятельная работа: во время самостоятельной работы воспитатель следит за выполнением работы, даёт наставления, следит за утомляемостью детей.
Проводится физминутка.
Физ. минутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
После того, как дети составили свои аппликации, работы располагаются на общем панно-схеме.
Итог:
Воспитатель: Какую работу выполняли?
Дети: мы выполняли аппликацию.
Воспитатель: какая задача сегодня стояла перед нами?
Дети: мы предложили задание придумать проект детский сад будущего.
Воспитатель: На каком этапе вам было интересно работать?
Дети: интересно было придумать детский сад в необычной форме, величине
Воспитатель: расскажите, какая форма детского сада у вас получилась?
Ребенок: у нас получился детский сад в форме круга с крышами полосками
Ребенок: у нас получился детский сад в форме овала
Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием и в качестве призов я хочу подарить вам веселые картинки – смайлики.
Итог.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие необычные здания у вас получились.
Воспитатель: Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?
Дети: договориться друг с другом, вырезать крышу, окна, двери.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие необычные формы зданий, формы окон, формы крыши у нас получились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с поставленным заданием. А все потому, что вы дружные и отзывчивые ребята. А сейчас наш проект мы отправим нашему заведующему детского сада