МААМ-картинки

Конспект СОД «Богатыри земли русской» в старшей группе

Наталья Бозыкова
Конспект СОД «Богатыри земли русской» в старшей группе

Конспект СОД

по теме «Богатыри земли русской»

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

-Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

Развивающие: Развивать умение составлять рассказ по картине, развивать связную речь, мышление, фонематический слух.

Публикация «Конспект СОД „Богатыри земли русской“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость за воинов,защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории.

- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.

Оборудование:

1. Магнитная доска;

5. Камень на перепутье дорог;

6. Иллюстрации, картина В. М. Васнецова «Три богатыря»

7. Художественные материалы для творческой работы, разрезные картинки «Собери доспехи богатыря»

Воспитатель: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, в прошлое? Дети (да)

(закрыли глаза, повернулись вокруг себя 2 раза)

Воспитатель

Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные задания. Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети:

Дорогу.

Воспитатель- Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Пойдёшь направо

Деньги и слава,

Пойдёшь налево

Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо

Ждет опасность и богатырская застава.

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу? Вот и первое задание:

-Надо подумать и отгадать загадки про оружие и доспехи

-Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Зачем она нужна богатырям?

Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.

-Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

-Оружие это не просто поднять, и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

-Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона; меч обклеен фольгой). Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.

-Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Какие ещё доспехи имеются у богатырей?

Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава.

Собираясь на службу, в поход на подвиги ратные, просили богатыри благословение у отца, матери или у старшего по роду.

Воспитатель:-Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской. Но не хожены у нас еще две дороги.

Воспитатель:

Вот задание второй дороги.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

Дети. Русские богатыри.

Воспитатель

Кто из вас помнит художника, который написал эту картину?

(ответы детей)

Воспитатель.

Кто назовет имена богатырей. ?

Дети. Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец.

Воспитатель. Как изображены богатыри?

Дети. Художник изобразил богатырей в виде сказочных героев.

Воспитатель. Расскажите о каждом из них отдельно. Какие у них лица, одежда, оружие? Какие кони под ними и чем украшены? (Дети составляют короткие рассказы по картине, дополняя друг друга)

Дети.

Мне нравится Илья Муромец – сил у него больше всех.

А мне нравится Алеша Попович – он молодой, но смелый и товарищ хороший. Врага побеждает не богатырской силой, а хитростью да ловкостью.

Мне нравится Добрыня Никитич. Он бесстрашный воин, даже Змея Горыныча победил. Он красивый, у него русые кудри, зоркие глаза.

А мне все богатыри нравятся. Они отважные и справедливые, в обиду никого не дадут.

Воспитатель. Чем схожи и чем отличаются богатыри?

Дети.

Все защищают Родину от врага. Все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи.

Они разные по возрасту, имеют разных коней, разное оружие.

У них разные лица и характеры. Они разные по происхождению.

Воспитатель. Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

Воспитатель.

Устали ребята? Давайте мы превратимся в богатырей и поиграем.

Физкультминутка «Богатыри»

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

-Пора отправляться в путь. Нам одолеть еще дорогу надобно.

Воспитатель

На 3 дороге сложное задание. Посмотрите на фотографии. Можно ли назвать этих людей богатырями?

Дети:

На фото солдаты.

Это тоже богатыри, потому что они любили и защищали Родину в годы войны.

Сильные и смелые.

Воспитатель.

Посмотрите на солдат - пограничников. Чем похожа эта фотография на картину «Три богатыря?»

Дети:

Солдаты на лошадях, в одинаковой форме.

Охраняют границу, защищают народ.

Смелые и сильные.

Можно назвать их тоже 3 богатыря.

Воспитатель.

Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные. Вот такие наши солдаты.

Воспитатель- Скажите, ребята, а в наше время богатыри бывают?

- Кто они?

- Ребята, богатырь – не обязательно силач. Человек, обладающий большой силой воли – тоже богатырь.

- А вы можете стать богатырями? Ответы детей (Да)

Воспитатель.

На службу идти - нужны доспехи богатырские. На память о путешествии я приготовила вам сюрпризы.

На столах приготовлены трафареты доспехов, раскраски (на выбор: краски, гуашь, фломастеры, карандаши, мелки, на другом столе разрезные картинки «Собери доспехи богатыря»

(меч, шлем, щит)

Рефлексия.

Самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группеФотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе Цели и задачи: • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Богатыри земли русской» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2024 в 07:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД