Получи документы

Конспект СОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Марина Булгакова
Конспект СОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Программное содержание:

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Образовательная область «Социализация»:

- развитие умения определять и изображать различные эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, удивление и др.);

- развитие умения сопереживать другим, выражать эмоции и понимать эмоции других;

- формирование уверенности в себе, развитие чувства компетентности и собственной ценности.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развитие внимания, сообразительности,

Публикация «Конспект СОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формирование причинно-следственных связей, умения понимать причины своего эмоционального состояния и окружающих;

Оборудование: наборы мозаики, конверт, сюжетные картинки и наборы картинок-лиц к ним, пиктограммы настроений, муз. сопровождение.

Ход: в играх принимают участие дети из двух подготовительных групп (6 детей).

1.Приветствие. Упражнение «Песенка в подарок»

Цель: настроить детей на совместное занятие, развивать положительное отношение друг к другу, умение делать приятное другому, умение выражать свои желания.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, чтобы наше занятие сегодня прошло весело и интересно, давайте поприветствуем друг друга песенкой. Каждый из вас произнесет имя своего соседа слева как песенку. Вы, конечно, помните, что песенки бывают разные: медленные и быстрые, тихие и громкие, веселые и грустные. Посмотрите внимательно на товарища и попробуйте догадаться, какая песенка ему понравится. Спойте ее.

Вопросы:

- Всем понравились песенки? Почему? (если не понравилась)

- Какую ты хотел услышать?

- Попробуй, Сережа спеть песенку по-другому, чтобы Свете понравилась.

2. Упражнение «Передай настроение»

Цель: закрепить умение определять и изображать настроение друг друга по мимике и пантомимике. Звучит музыка.

В: Ребята, вы слышите, звучит музыка! Как вы думаете, какое у нее настроение? (грустное).

В: Вы правы! Эту музыку принес к нам сюда ветерок из Волшебной Страны Настроений. В этой стране случилась неприятность! Ее жители разучились различать настроения друг у друга. А ведь это так важно! А вы знаете почему?

Ответы детей: чтобы вовремя проявить сочувствие, понимание, оказать помощь. Когда люди что-то делают вместе, нужно учитывать настроение другого, чтобы не поссориться и хорошо сделать поделку.

В: Королева Страны Настроений не знает, как же снова научить своих жителей правильно определять настроение друг у друга. А умеете ли вы определять настроение? Что для этого нужно делать?

Ответы детей: нужно внимательно посмотреть друг другу в лицо и угадать, что означает выражение глаз, бровей, рта, движения тела.

В: Я предлагаю вам потренироваться, а поможет нам одно веселое упражнение «Передай настроение». Для его выполнения нужно будет встать в круг и закрыть глаза. Один из вас - водящий, ему надо выбрать пиктограмму, на которой изображено какое–то настроение и внимательно посмотреть на нее. Затем тронуть за плечо соседа слева, чтобы тот открыл глаза, изобразить (с помощью мимики и жестов) это настроение (удивление, злость, радость). Сосед должен передать эмоцию дальше, пока она не вернется к водящему.

Обсуждение: (по цепочке начиная с последнего ребенка к первому):

- Какое настроение ты передал? А ты? Какое настроение было на картинке?

- Ребята, кто же из вас ошибся, в чем была ошибка?

-Думаю, жителям Страны Настроений это упражнение тоже поможет, и они снова научатся правильно определять настроение друг друга.

3. Упражнение «Как бы поступил ты?»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на эмоциональное состояние другого и действовать в соответствии с ним, учить предвидеть последствия эмоциональных реакций и поступков, оказывать помощь и поддержку.

В: Королева Страны Эмоций прислала нам конверт, а в нем изображения того, что случилось с детьми в ее стране и почему они поссорились. Только картинки по дороге немного расклеились и не понятно, какое же настроение у этих детей. Может быть, вы ребята сможете разобраться?

Закройте глаза, протяните вперед руки, выставив ладоши, и найдите для себя приятные ладошки. Это и будет ваша пара. Каждой паре нужно внимательно рассмотреть на своем столе картинку, на которой один ребенок изображен без лица. Посоветуйтесь и определите, что происходит на картинке, какое настроение у ребенка; подберите подходящую картинку-лицо (грустное, сердитое, удивленное и т. д.). Составьте вместе рассказ по картинке. Определите, кто будет рассказывать.

Ситуация 1. Девочки играли в мяч. Мяч упал в лужу. Одна девочка стала доставать и поскользнулась, испачкалась, она плачет. Какое лицо у второй девочки (веселое, грустное, спокойное?

Ситуация 2. Мальчик строил город. Другой мальчик нечаянно мячом разрушил постройку. Первый рассержен. Какое лицо у второго (веселое, испуганное, спокойное?

Ситуация 3. Двое детей в группе поливают цветы, протирают листья. Мальчик уронил горшок с цветком и очень испугался. Какое настроение у другого ребенка (веселое, спокойное, испуганное?

Картинки выставляются на доске.

Обсуждение:

- Почему вы выбрали такое настроение для мальчика (девочки?

- Как поступил товарищ? Что могло произойти потом?

- Как бы ты поступил в этой ситуации?

В: вы правы ребята, очень важно увидеть настроение другого и отреагировать так, чтобы не возникла ссора, помочь, поддержать товарища.

4. Игра «Мозаика»

Цель: закреплять правила сотрудничества в парах при совместно-последовательном взаимодействии.

В: Королева Волшебной Страны огорчается, что дети в ее стране ничего не умеют делать вместе: ни играть, ни трудиться сообща, ни поделку смастерить. За что ни возьмутся – ничего не получается! Как вы думаете, почему? (Они не умеют договориться).

В: А вы ребята можете договариваться и работать вместе? Как вы договариваетесь, чтобы работа получилась хорошо?

(Сначала надо договориться, что мы будем делать, потом распределить, кто какую часть работы будет выполнять; кто сначала, а кто потом. А еще, чтобы все получилось, надо внимательно выслушивать друг друга, учитывать желания и, если понадобиться, помочь товарищу).

В: Я предлагаю вам сделать подарки для малышей из Страны Настроений. Может быть, увидев их, они поймут, как здорово уметь дружить. Если вы согласны, разделитесь на пары по желанию и сядьте за столы. Каждая пара должна будет собрать одну картинку из мозаики на двоих. На этих картинках нужно будет изобразить пиктограмму какого-то настроения (какое вы захотите).

После окончания, работы выставляются на мольберте.

Рефлексия:

- Какую картинку вы собирали?

- Как вы договоривались, кто и какую часть картинки будет делать?

- Трудно ли вам было изображать картинку? Что именно было трудно?

- Вам понравилось то, что получилось? Или кто-то из вас хотел бы что-то изменить?

- Удалось ли вам сделать ее дружно, не ссорясь?

- Нравилось ли работать вместе? Почему? (если нет)

- Что же нужно в первую очередь, чтобы хорошо вместе выполнить задание?

В: Теперь, увидев ваши работы, малыши поймут, как важно уметь договариваться, внимательно выслушивать друг друга, советоваться, помогать и дать возможность каждому участвовать в выполнении задания.

5. Прощание «Мы самые, самые…».

В: Ребята, вы очень старались и, я думаю, что наши игры и картины помогут детям Страны Настроений лучше понимать друг друга и не ссориться. А сейчас нам пора прощаться.

Дети становятся в круг, протягивают ладони, кладут их одну на другую в ладонь воспитателю:

- Ребята, вы внимательные?

Дети отвечают хором:

- Мы самые, самые внимательные!

- Вы, добрые?

- Мы самые, самые добрые!

- Вы дружные?

- Мы самые, самые дружные!

- Я желаю вам хорошего настроения на весь день. Спасибо!

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Булгакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД