Оксана Руднева
Конспект СОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, закрепить знания о геометрических фигурах, учить считать до пяти и называть цифры, развивать умение считать на слух.
Материал: Автобус из стульчиков, геометрические фигуры вырезанные из картона на каждого ребенка, корзина с грибами - игрушками 5 штук, широкая полоска из бумаги имитирующая ручеёк, зайчик, медвежонок, молоточек, карточки с нарисованными цифрами, дорожки из бумаги длинная и короткая, вырезанные из бумаги ежата 5 штук.
Словарная работа - длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, вперед- назад, вправо - влево.
Публикация «Конспект СОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну и там встретимся с лесными жителями. Вы хотите поехать на автобусе?
Дети: Да
Воспитатель: Но для этого вам нужны билеты. По этим билетам вы займете места в автобусе.
(Воспитатель раздает детям билеты в виде различных геометрических фигур.)
Воспитатель: Внимательно посмотрите, что означают ваши билеты.
Дети: Геометрические фигуры (называют какие - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную поляну смотрите, нас встречают мишка и зайчик. Давайте поприветствуем их.
Ребята давайте сравним зайчика и мишку по высоте. Кто из них выше, а кто ниже?
(Дети называют кто выше, а кто ниже.)
Воспитатель: Мишка и зайчик хотят перейти на ту сторону ручейка но не могут, почему они не могут перешагнуть через ручеёк? Какой он по ширине?
Дети: Широкий.
Воспитатель за медвежонка: От ручейка идут две дороги: одна длинная, другая короткая. Длинная дорожка - это к домику медвежонка, а короткая к домику зайчика, помогите определить какая из них длинная, а какая короткая.
(Дети показывают.)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто это идёт к нам?
Дети: Это Ёж.
Воспитатель за ежа: Ребята, я собрал своим ежатам грибов, но не знаю, хватит ли их на всех?
Воспитатель: А сколько у тебя ежат?
Воспитатель за ежа: Всего пять ежат.
(Воспитатель раскладывает бумажных ежат на столе, и путем приложения дети определяют всем ли хватит грибов.)
Слышится стук.
Воспитатель: Слышите стук? Это дятел стучит о дерево. Давайте послушаем и посчитаем сколько раз ударил дятел? (Пять ударов.)
(Дети считают удары вслух.)
Воспитатель: Ребята смотрите на дереве висят какие то карточки (нарисованные на карточках цифры от одного до пяти). Что на них нарисовано?
Дети: Это цифры.
Воспитатель: Ребята, назовите их.
(Дети называют цифры.)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, занимайте свои места в автобусе мы отправляемся домой.