Юлия Штыркова
Конспект «Собираем мусор-бережём природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Собираем мусор-бережём природу»
Цели и задачи:
• Познакомить детей с принципами сбора и утилизация бытовых отходов;
• Закрепление представления детей об источниках возникновения мусора;
• Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которых они были сделаны;
• Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
средства:
Публикация «Конспект „Собираем мусор-бережём природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Письмо от домовенка, материалы для д/и «волшебный мешочек», две корзины под мусор.
Способы :
игровой. вопросы,объяснение, показ, п/и, д/и.
интеграция с другими областями:
Чтение художественной литературы, труд, коммуникация.
Ход ОД
Организационный момент:
«Ребята, сегодня к нам пришёл ответ от Кузи на наше письмо. Давайте его прочитаем».
Воспитатель зачитывает письмо: «Ребята, большое спасибо за ваше письмо. Жители нашего двора и я собрали весь мусор и выбросили его в контейнеры. Теперь наш двор самый чистый! Но куда же девается мусор из контейнеров? Если вы знаете, напишите мне!»
Ребята, давайте вспомним, откуда берётся мусор? Как вы думаете?
Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка-это скопление мусора. А что произойдёт, если машина не приедет, и мусор будет накапливаться в контейнерах около наших домов?
Если мы пройдём мимо таких переполненных контейнеров, что мы почувствуем?
Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя землю и воздух. А ведь на месте свалок могли бы быть парки, леса…
Кроме свалок существуют заводы мусороперерабатывающие, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные вещи.
Давайте подумаем, как мы с вами можем помочь окружающей среде? Давайте с вами потренируемся.
Проводится физкульт. минутка:
Раз, два, три, четыре,пять
Вышли мы во двор гулять.
За работу мы возьмёмся
Чистотой сейчас займёмся.
Раз бумажка, два стекляшка.
Лучше всех мы заживём! Красоту мы наведём.
А ещё, ребята, мы можем помочь рабочим на заводе,если сами научимся сортировать мусор. Для этого нам надо знать из какого материала он сделан.
Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Проводится д/и.
Воспитатель по очереди достаёт предметы из мешочка.
Молодцы, а теперь этот мусор осталось только выбросить в наши корзины.
Воспитатель выставляет 2 корзины:для бумаги, пластика и стекла. Вторая для остального мусора. Проводится п/и «Собери мусор правильно».
Вот какие молодцы!Вы сегодня научились не только сортировать мусор,но и беречь природу.