Валентина
Конспект занятия по аппликации «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Скворечник, изображение скворца, альбомный лист, готовые формы (квадрат, треугольник, круг, клей, клеенка, салфетка.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитатель:
Он к нам весною прилетает,
Часто свой домик заселяет,
Всё лето в домике живёт,
Птенцов выводит и поёт.
Часто по звукам подражает
Он многим птицам и бывает
Может слова запоминать,
Как попугай их повторять.
(Показывает изображение скворца ).
Ребята к нам в гости прилетел скворец.
Посмотрите какой он грустный, может у неё что то случилось, давайте спросим у него. Дети, спрашивают.
Воспитатель отвечает за скворца:
Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А я не умею строить гнезда, я живу в скворечнике. Вот я прилетел, а скворечников нет и я не знаю где мне жить.
Воспитатель: Ребята, что же делать как помочь скворцу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно нужно построить ему скворечник. Ребята поможем скворцу? Построим ему скворечник?
Ответы детей. (Да поможем).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? Давайте вместе посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Повесим с вами скворечник на дерево, к стволу.
Воспитатель: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Дети: Да, хотим.
Физкультминутка «Скворцы»
Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали. (Махи руками)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели. (Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: Какую часть мы наклееваем первую?
Дети: Стенку.
Воспитатель: А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
Воспитатель:
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!