Кислова Елена
Конспект НОД «Сказочный цветок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Сказочный цветок».
Автор – разработчик: Кислова Елена Петровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №69 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5–6 лет).
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель:
Формирование умения создавать выразительный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы с пластилином (пластилинография).
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативы.
2. Развитие наглядно-образного мышления, творчества, фантазии, восприятия окружающего мира.
3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
4. Совершенствование технических и изобразительных навыков, умений. Использование в работе различных по содержанию и структуре бросового материала.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
Материально-техническое обеспечение:
Плотный картон размер А4.
Набор пластилина.
Салфетки для рук.
Доска для лепки.
Стека.
Шаблон-круг.
Ножницы.
Простой карандаш.
Зубочистка.
Предварительная работа: Демонстрация наглядных пособий (показ иллюстрации, показ образца и способов действий).
Примерный ход совместной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак. Ю. Мориц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (Ответ детей.)
Воспитатель: Верно - это сказочный цветок.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать сказочный цветок.
Возьмем шаблон и расположим на картоне таким образом, чтобы совпали линии. Обведем и вырежем.
Сказочный цветок у нас будет состоять из трех рядов лепестков разного цвета и серединки. Выберем пластилин понравившегося нам цвета.
Первый пластилин, который будет образовывать нам внешний круг цветка, делим пополам, для второго круга от пластилина отделяем третью часть от целого куска, а от третьего – четвертую часть ну и кусочек для серединки.
Берем самый большой кусок пластилина, раскатываем его в колбаску. Затем делим ее на 4 равных частей. Разделив еще раз каждую часть пополам, скатываем шарики.
Выкладываем эти шарики на концы линий, начертанного цветка, слегка придавливая. Затем, указательным пальцем, надавливая на шарик и ведя к центру цветка, формируем лепесток.
Берем следующий кусочек пластилина, который чуть меньшего размера. И так же делим его на 8 равных частей, скатываем из них шарики и расставляем из чуть ближе к центру между лепестками большего круга. Формируем лепестки второго круга аналогичным способом.
Берем следующий кусок пластилина, делим так же на 8 частей, катаем из них шарики и выкладываем ближе к центру третьим кругом.
В центр ставим пластилиновый маленький шарик и придавливаем его подушечкой большого пальца. Берем зубочистку и оформляем серединку, делая насечки от центра к раю. Сам центр цветка можно украсить, оставляя углубления от зубочистки.
Итак, цветок готов.
Теперь перейдем к выполнению листиков. Для этого берем 1/3 пластилина и делаем 2 больших кусочка и 1 маленький, скатываем шарики. Берем один большой шарик, устанавливаем его на место предполагаемого начала листика. Сбоку, надавливая подушечкой большого пальца, формируем половинку листика. Аналогично выполняем и все остальные листочки. Из другого темного пластилина делаем прожилки и усики-завиточки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответ детей.)
Воспитатель: Молодцы, очень необычный цветок у нас получился! Надеюсь, что он поднимет настроение и передаст всю красоту цветов. Занятие закончено!