Папки-передвижки

Конспект сказки «Репка» для детей первой младшей группы

Валентина Колдаева
Конспект сказки «Репка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Сказка «Репка» осуществляется, как увлекательная, игровая, творческая

деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,

познавательную активность, творческие способности, навыки общения,

эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Реализация позволяет задействовать все виды образовательных областей.

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать и смотреть.

Публикация «Конспект сказки „Репка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, усидчивость развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать интерес и любознательность, доброжелательное отношение к персонажам, учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам. Воспитывать интерес к творчеству.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение детей слушать произведения фольклора.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать развивать интерес к персонажам; формировать желание заботиться о них.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать восприятие, любознательность.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: репка, дедка, бабка,внучка, Жучка, кошка, мышка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, книжки.

Практический: разыгрывание русской народной сказки «Репка».

Условия и особенности реализации:

Постановка предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Место проведения: групповая комната.

Аудитория, адресность: младший дошкольный возраст.

Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:

Демонстрационный: домик

Раздаточный: шапка, борода, платок, передник, ободки «Собака», «Кошка», «Мышка», «Репка».

Оборудование: музыкальная колонка.

Музыкальное оформление: выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция, соответствующая образу и характеру персонажа. Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.

Художественное оформление

Групповая комната создает иллюзию погружения в русскую народную сказку.

Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.

Литературный сценарий:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь…

Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну.

Воспитатель:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

(ответы детей)

Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).

Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку!

(Выходит (дед) и дети, сажают репку).

Физ. минутка «Посадили репку»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитировать движение)

Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)

А теперь ее потянем (имитировать движения)

И из репки кашу сварим (имитировать движения)

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Начал дедушка репку из земли тянуть : тянет - потянет- вытянуть не может. Позвал дедушка на помощь бабку.

Воспитатель: Бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала бабушка внучку.

Воспитатель: Внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Воспитатель: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Воспитатель: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут - потянут- вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно её

Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру «Кошки - мышки»

Воспитатель:

Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группеИнсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группе Сценарий сказки «Репка» в первой младшей группе. Цель. Формирование творческих способностей у детей посредством театрального искусства.

Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группыИнтегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Сценарий инсценированной сказки «Репка» для детей второй младшей группыСценарий инсценированной сказки «Репка» для детей второй младшей группы Цель: развивать личность ребенка, прививая устойчивый интерес к музыкально – театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки.

Сценарий сказки «Репка» для второй младшей группы на новый лад Ладьева Ирина Сценарий сказки Репка на новый лад. Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сказки «Репка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сказки «Репка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД