Валентина Колдаева
Конспект сказки «Репка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сказка «Репка» осуществляется, как увлекательная, игровая, творческая
деятельность, направленная на активизацию речевого общения.
Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,
познавательную активность, творческие способности, навыки общения,
эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Реализация позволяет задействовать все виды образовательных областей.
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать и смотреть.
Публикация «Конспект сказки „Репка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, усидчивость развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать интерес и любознательность, доброжелательное отношение к персонажам, учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам. Воспитывать интерес к творчеству.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение детей слушать произведения фольклора.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать развивать интерес к персонажам; формировать желание заботиться о них.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать восприятие, любознательность.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.
Словарная работа:
Активизация в речи слов: репка, дедка, бабка,внучка, Жучка, кошка, мышка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, беседа.
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, книжки.
Практический: разыгрывание русской народной сказки «Репка».
Условия и особенности реализации:
Постановка предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Место проведения: групповая комната.
Аудитория, адресность: младший дошкольный возраст.
Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:
Демонстрационный: домик
Раздаточный: шапка, борода, платок, передник, ободки «Собака», «Кошка», «Мышка», «Репка».
Оборудование: музыкальная колонка.
Музыкальное оформление: выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция, соответствующая образу и характеру персонажа. Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.
Художественное оформление
Групповая комната создает иллюзию погружения в русскую народную сказку.
Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.
Литературный сценарий:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь…
Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну.
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку!
(Выходит (дед) и дети, сажают репку).
Физ. минутка «Посадили репку»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)
А теперь ее потянем (имитировать движения)
И из репки кашу сварим (имитировать движения)
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Начал дедушка репку из земли тянуть : тянет - потянет- вытянуть не может. Позвал дедушка на помощь бабку.
Воспитатель: Бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала бабушка внучку.
Воспитатель: Внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Воспитатель: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Воспитатель: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку : тянут - потянут- вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно её
Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру «Кошки - мышки»
Воспитатель:
Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!