Ольга Рогулина
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка учит, как делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Сказка учит, как делать добро"
Подготовила : Рогулина О. П., воспитатель
г. Ейск, 2019 год
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Сказка учит, как делать добро»
Возраст воспитанников: седьмой год жизни.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказка учит, как делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: способствовать выражению своих мыслей и желаний, используя речь в ситуации общения.
Программные задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- продолжать учить детей узнавать сказку по заданию;
- развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- развивать умение действовать согласованно;
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая.
Материалы и оборудование: индивидуальные листы с лабиринтом, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.
Методы и приемы: Игровой, словесно-логический, просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: Рассматривание и чтение русских народных сказок : «Иван Царевич» и «Елена прекрасная», «Емеля», «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Ответы детей: «Царевна - лягушка», «Морозко», «По–щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
–Давайте поприветствуем друг друга.
Предлагаю взяться за руки. Согласны?
У воспитателя звонит телефон. Воспитатель включает видеосвязь (слайд № 1)
Иван-царевич: «Здравствуйте ребята. Живу я в некотором царстве, в тридесятом государстве, у меня есть жена Василиса Прекрасная. Она очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал я, да делать нечего : нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно мне будет в дороге, разные препятствия меня ждут, но должен я освободить Василису из рук Кощея. Я один не справлюсь, помогите мне ребята.
Воспитатель: Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
Если все согласны, то воспитатель говорит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Если кто-то отказывается:
- А мы на тебя рассчитывали. Хорошо, посиди, но, если захочешь к нам присоединится, мы с удовольствием ждем тебя!
Здорово! От ваших улыбок стало в зале светлее.
Ответы детей: Да, поможем, согласны.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы можем попасть в сказку?
- Все согласны?
Воспитатель: А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Воспитатель: Хорошо, собираемся в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями. Готовы? Согласны?
Задание «Зашифрованное слово».
(слайд № 2)
Воспитатель: Ребята, у меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.
Молодцы – это слово «Дружба».
Воспитатель: Я вижу вы готовы к дороге. Юные друзья будьте предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй». Вы согласны?
Ответы детей: самолет, воздушный шар
Если дети затрудняются:
Воспитатель говорит: можно закрыть глаза и представить, что мы там оказались.
Ответы детей: Да, согласны.
Ответы детей: Нет, не страшно, хотим помочь.
Ответы детей: Да, согласны.
Ответы детей: «Дружба».
Ответы детей: Да, согласны.
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и представьте, что вы оказались там. Может быть, именно туда мы и попадём. Слышите? Мы уже летим (звучит аудиозапись полета).
- Открывайте глаза, мы прилетели именно в эту сказку
Воспитатель: Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.
Воспитатель: А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Согласны?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(слайд № 4)
Воспитатель: Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать?
Воспитатель: Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы?
«О какой сказке идёт речь?»
- В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.
- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
- Ловись, рыбка, большая и маленькая.
- Не пей из копытца, козлёночком станешь.
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Воспитатель: Друзья, молодцы, ответили верно на вопросы лисы, но лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, а она нам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка.
Задание «Лабиринт». Индивидуальная работа на листах
Воспитатель: Друзья, всем удалось выполнить задание, все справились? А теперь проверим. (слайд № 10).
- Молодцы!
Воспитатель: Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.
(слайд № 11)
Воспитатель: Оказывается, Баба Яга добрая, и она нам очень рада.
(слайд № 12)
Воспитатель: Ребята, Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь, если вы согласны решать задачки Бабы Яги? Вы согласны решить задачки? Вы справитесь?
«Отгадай сказку».
Воспитатель перечисляет персонажи сказки - дети отгадывают и называют сказку.
- Царь, три сына, стрела, болото
- Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз
- Печка, прорубь, щука
- Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек
Воспитатель: Друзья, молодцы, все верно отгадали.
Воспитатель: Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд. Согласны отгадать?
(слайд № 13)
Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
Воспитатель:
- «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь»
- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
- «Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
- «Спасите, нас съел серый волк»
- «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая»
- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»
(слайд № 14)
Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». (слайд № 15)
И нам пора возвращаться ребята в детский сад.
- Закрывайте глаза и представьте, что вы оказались там. Слышите? Мы уже летим (звучит аудиозапись полета).
- Открывайте глаза, мы прилетели детский сад.
Ребята закрывают глаза, а когда открывают перед ними изображение со слайдом № 3
Ответы детей: Да, согласны.
Ответы детей: Лиса.
Ответы детей: Да, согласны, давайте спросим.
Ответы детей: Да, готовы.
Дети дают ответы на загадки, которые загадывает Лиса.
Ответы детей: Три медведя. (слайд № 5)
Ответы детей: Репка. (слайд № 6)
Ответы детей: Емеля. (слайд № 7)
Ответы детей: Аленушка и братец Иванушка. (слайд № 8)
Ответы детей: Колобок. (слайд № 9)
Ответы детей: Да, все справились
Ответы детей: Да, согласны.
Ответы детей: Да, согласны.
Ответы детей: «Царевна - лягушка».
Ответы детей: «Морозко».
Ответы детей: «По–щучьему велению».
Ответы детей: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ответы детей: Да, согласны!
Ответы детей: Аленушка.
Ответы детей: Маша.
Ответы детей: Медвежонок.
Ответы детей: Козлята.
Ответы детей: Волк.
Ответы детей: Морозко.
Ребята закрывают глаза, а когда открывают перед ними группа детского сада.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?
Воспитатель: Для чего, мы это делали?
Воспитатель: Друзья, у нас все получилось?
- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?
- Верно, наша дружба и знания русских народных сказок.
- Вы сегодня все молодцы, справились с заданиями на отлично. Дома обязательно расскажите родителям, где мы с вами побывали. Я горжусь вами! Ответы детей: Отправились в сказку.
Ответы детей: Помогали Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным.
Ответы детей: Да, получилось, справились, выполнили задание, освободили Елену Прекрасную.
Ответы детей: Дружба, сплоченность, правильные ответы и знание.