Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка учит, как делать добро»

Ольга Рогулина
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка учит, как делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Сказка учит, как делать добро"

Подготовила : Рогулина О. П., воспитатель

г. Ейск, 2019 год

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Сказка учит, как делать добро»

Возраст воспитанников: седьмой год жизни.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказка учит, как делать добро“» размещена в разделах

Цель: способствовать выражению своих мыслей и желаний, используя речь в ситуации общения.

Программные задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- продолжать учить детей узнавать сказку по заданию;

- развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

- развивать умение действовать согласованно;

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая.

Материалы и оборудование: индивидуальные листы с лабиринтом, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.

Методы и приемы: Игровой, словесно-логический, просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: Рассматривание и чтение русских народных сказок : «Иван Царевич» и «Елена прекрасная», «Емеля», «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Ответы детей: «Царевна - лягушка», «Морозко», «По–щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

–Давайте поприветствуем друг друга.

Предлагаю взяться за руки. Согласны?

У воспитателя звонит телефон. Воспитатель включает видеосвязь (слайд № 1)

Иван-царевич: «Здравствуйте ребята. Живу я в некотором царстве, в тридесятом государстве, у меня есть жена Василиса Прекрасная. Она очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал я, да делать нечего : нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно мне будет в дороге, разные препятствия меня ждут, но должен я освободить Василису из рук Кощея. Я один не справлюсь, помогите мне ребята.

Воспитатель: Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

Если все согласны, то воспитатель говорит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Если кто-то отказывается:

- А мы на тебя рассчитывали. Хорошо, посиди, но, если захочешь к нам присоединится, мы с удовольствием ждем тебя!

Здорово! От ваших улыбок стало в зале светлее.

Ответы детей: Да, поможем, согласны.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы можем попасть в сказку?

- Все согласны?

Воспитатель: А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?

Воспитатель: Хорошо, собираемся в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями. Готовы? Согласны?

Задание «Зашифрованное слово».

(слайд № 2)

Воспитатель: Ребята, у меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.

Молодцы – это слово «Дружба».

Воспитатель: Я вижу вы готовы к дороге. Юные друзья будьте предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй». Вы согласны?

Ответы детей: самолет, воздушный шар

Если дети затрудняются:

Воспитатель говорит: можно закрыть глаза и представить, что мы там оказались.

Ответы детей: Да, согласны.

Ответы детей: Нет, не страшно, хотим помочь.

Ответы детей: Да, согласны.

Ответы детей: «Дружба».

Ответы детей: Да, согласны.

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и представьте, что вы оказались там. Может быть, именно туда мы и попадём. Слышите? Мы уже летим (звучит аудиозапись полета).

- Открывайте глаза, мы прилетели именно в эту сказку

Воспитатель: Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.

Воспитатель: А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Согласны?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(слайд № 4)

Воспитатель: Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать?

Воспитатель: Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы?

«О какой сказке идёт речь

- В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

- Ловись, рыбка, большая и маленькая.

- Не пей из копытца, козлёночком станешь.

- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Воспитатель: Друзья, молодцы, ответили верно на вопросы лисы, но лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, а она нам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка.

Задание «Лабиринт». Индивидуальная работа на листах

Воспитатель: Друзья, всем удалось выполнить задание, все справились? А теперь проверим. (слайд № 10).

- Молодцы!

Воспитатель: Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.

(слайд № 11)

Воспитатель: Оказывается, Баба Яга добрая, и она нам очень рада.

(слайд № 12)

Воспитатель: Ребята, Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь, если вы согласны решать задачки Бабы Яги? Вы согласны решить задачки? Вы справитесь?

«Отгадай сказку».

Воспитатель перечисляет персонажи сказки - дети отгадывают и называют сказку.

- Царь, три сына, стрела, болото

- Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз

- Печка, прорубь, щука

- Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек

Воспитатель: Друзья, молодцы, все верно отгадали.

Воспитатель: Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд. Согласны отгадать?

(слайд № 13)

Кроссворд «Кто говорит эти слова?».

Воспитатель:

- «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь»

- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»

- «Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

- «Спасите, нас съел серый волк»

- «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая»

- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»

(слайд № 14)

Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». (слайд № 15)

И нам пора возвращаться ребята в детский сад.

- Закрывайте глаза и представьте, что вы оказались там. Слышите? Мы уже летим (звучит аудиозапись полета).

- Открывайте глаза, мы прилетели детский сад.

Ребята закрывают глаза, а когда открывают перед ними изображение со слайдом № 3

Ответы детей: Да, согласны.

Ответы детей: Лиса.

Ответы детей: Да, согласны, давайте спросим.

Ответы детей: Да, готовы.

Дети дают ответы на загадки, которые загадывает Лиса.

Ответы детей: Три медведя. (слайд № 5)

Ответы детей: Репка. (слайд № 6)

Ответы детей: Емеля. (слайд № 7)

Ответы детей: Аленушка и братец Иванушка. (слайд № 8)

Ответы детей: Колобок. (слайд № 9)

Ответы детей: Да, все справились

Ответы детей: Да, согласны.

Ответы детей: Да, согласны.

Ответы детей: «Царевна - лягушка».

Ответы детей: «Морозко».

Ответы детей: «По–щучьему велению».

Ответы детей: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Ответы детей: Да, согласны!

Ответы детей: Аленушка.

Ответы детей: Маша.

Ответы детей: Медвежонок.

Ответы детей: Козлята.

Ответы детей: Волк.

Ответы детей: Морозко.

Ребята закрывают глаза, а когда открывают перед ними группа детского сада.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?

Воспитатель: Для чего, мы это делали?

Воспитатель: Друзья, у нас все получилось?

- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

- Верно, наша дружба и знания русских народных сказок.

- Вы сегодня все молодцы, справились с заданиями на отлично. Дома обязательно расскажите родителям, где мы с вами побывали. Я горжусь вами! Ответы детей: Отправились в сказку.

Ответы детей: Помогали Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным.

Ответы детей: Да, получилось, справились, выполнили задание, освободили Елену Прекрасную.

Ответы детей: Дружба, сплоченность, правильные ответы и знание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка»Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка» Задачи: Развивать творческое воображение и речь детей, используя новые слова кулинарного содержания: натертый, соломка, дольки, вареный,.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Практикум для родителей «Чему нас учит сказка «Курочка Ряба» Уважаемые родители! Как вы думаете, где еще кроме стихов, пословиц, поговорок, мы можем черпать истину семейных отношений? Конечно, в сказках.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка учит, как делать добро»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 19:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка учит, как делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рогулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД