Керн Алла Викторовна
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект среднего возраста "Старая сказка на новый лад"
Цель деятельности. Создавать условия для реализации собственного опыта детей, поддержки детской инициативы в придумывании нового конца сказки и инсценировании сказки.
Задачи.
1. Упражнять в связном пересказе сказки, умении вести диалог от лица персонажа.
2. Развивать выразительность речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. Развивать конструктивные умение, путём создания плоскостных и объемных фигур из Тико-конструктора.
4. Упражняется в определении понятий высокий, пониже, самый низкий (при конструировании ёлочек).
5. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию.
6. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
7. Участвовать в обсуждении другого конца сказки, высказывать своё мнение.
Предварительная работа:
1. Чтение и инсценирование русских-народных сказок «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц-хваста».
2. Конструирование их деталей конструктора Тико плоскостных и объемных фигур по схеме, по примеру взрослого или ребенка.
Материалы и оборудование:
Детали Тико-конструктора и схемы сборки «Заяц», «Волк», «Мишка», «Собака», «Ёлочки», объемная фигура из Тико-конструктора «Колобок».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить одну сказку, её мы все знаем. В ней есть один очень озорной и непоседливый персонаж. Никак не хотел он сидеть на одном месте, а все время куда-то катился. Узнали сказку? (Колобок). Хотите вы попасть в эту сказку? (Да-а.) Но ведь в сказку попадают только смелые и дружные ребята. Вы дружите друг с другом? Умеете уступать? А вы смелые? Ну, тогда в путь! А чтобы отправиться в сказку надо сказать волшебные слова.
Собрались мы все вокруг, (становятся в круг)
Ты мой друг, и я твой друг (повороты головы в стороны с кивком)
Ну-ка за руки возьмитесь. (протягивают друг другу руки)
и друг другу улыбнитесь. (улыбаются)
Ну-ка вместе, раз, два, три (складывают руки у груди)
В сказку двери отвори! (раскрывают руки в стороны)
Основная часть.
Воспитатель вместе с детьми присаживается на ковер. У воспитателя в руках небольшой мячик.
- Ребята, давайте с вами вспомним кто герои в сказке «Колобок»? (Колобок, дедушка с бабушкой, Зайка, Волк, Медведь, Лиса).
- И какие они? Давайте будем подбирать слова. Я назову героя, и кто знает слово – какой он, поднимайте руку, я покачу тому ребёнку мячик. У кого в руках мячик, тот и говорит.
Воспитатель катит ребёнку мячик, тот его ловит и называет слово, подходящее к названному персонажу, катит мячик обратно.
Дид. игра с мячом «Подбери словечко»
Подбираем слова-определения. Какой Колобок? (непослушный, озорной, веселый, вкусный). Какие дедушка с бабушкой? (старенькие, добрые, заботливые). Какой Зайка? (веселый, озорной, пушистый). Какой Волк? (грубый, серьезный). Какой Медведь? (неповоротливый, добрый). Какая Лиса? (хитрая, злая).
- Молодцы, ребята, много правильных слов вы подобрали к героям этой сказки.
Придумывание другого конца сказки.
- Давайте теперь вспомним, чем же закончилась сказка? (Лиса съела Колобок).
- Как жалко! Ведь он был таким веселым, пел песенку и, наверное, со всеми подружился бы, если бы не был съеден! А хотите поменять конец сказки?
- Давайте придумаем, что можно изменить? Может быть, Лисе кто-то помешает, но кто?
Дети выдают варианты ответов, воспитатель каждый ответ проговаривает, уточняет, спрашивает у детей, чей вариант им понравился больше, какого персонажа они хотят ввести в сказку.
Если дети не активны сама предлагает ввести собаку, что бы та напугала Лису, просит детей дать ей кличку. Просит детей представить собачку, какая она (смелая, задорная). Воспитатель побуждает детей прислушиваться к ответам других детей, участвовать в обсуждении.
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка:
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошко скок да прыг,
Укатился, озорник!
Воспитатель показывает Колобок из конструктора Тико (объемная модель, подводит детей к столам с конструктором.
На столах схемы постройки объёмных ёлочек и плоскостные схемы зверей лисы, зайца, волка, медведя, собаки.
- Вот и наш Колобок - румяный бок. Не стал он сидеть на окошке, а покатился по дорожке. Но мы с вами знаем, куда он покатился? Ответы детей (в лес). А где же тут лес? Тут одни только детали конструктора. Что вы предлагаете сделать? (Построить из деталей конструктора зверей, которых встретил колобок, лес из ёлочек и продолжить сказку.)
Дети договариваются кто, что будет делать, рассаживаются по местам.
Конструирование из деталей Тико по схемам. Дети складывают елочки по примеру, расставляют их на столе, как декорации к сказке. Воспитатель обращает внимание, что ёлочки в лесу могут быть разной вышины. Просит детей, называть какого размера фигурки ёлочек они делали. Другие складывают героев сказки по схеме. После окончания работы дети рассаживаются перед столом и инсценируют сказку «Колобок» (встречу со зверями и конец)
Инсценирование сказки «Колобок» (встреча со зверями в лесу)
От автора может говорить воспитатель или ребёнок. Дети могут по очереди брать Колобка и «катить» его по дорожке из елочек. Сначала один ребёнок от лица Колобка подходит к Зайцу, его берет ребенок», который его делал и ведет диалог, затем другой ребенок подходит к Волку и т. д. Конец разыгрывается по выбранному варианту детей.
- Как хорошо, когда все хорошо кончается. Теперь нам пора возвращаться.
Собрались мы все вокруг, (становятся в круг)
Ты мой друг, и я твой друг (повороты головы в стороны с кивком)
Ну-ка за руки возьмитесь. (протягивают друг другу руки)
и друг другу улыбнитесь. (улыбаются)
Ну-ка вместе, три, два, раз (складывают руки у груди)
В садике мы все сейчас! (раскрывают руки в стороны)
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам путешествие в сказку?
- Смогли мы помочь Колобку?
- Как мы помогли Колобку?
- Кто какого персонажа делал?
- Что вам понравилось больше всего? Послушать ответы каждого ребенка.
ЛИТЕРАТУРА
1. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет. 33 лексические темы / С. И. Карпова. – СПб. : Речь, 2012. – 144 c.