МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Сказка на новый лад»

Керн Алла Викторовна
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект среднего возраста "Старая сказка на новый лад"

Цель деятельности. Создавать условия для реализации собственного опыта детей, поддержки детской инициативы в придумывании нового конца сказки и инсценировании сказки.

Задачи.

1. Упражнять в связном пересказе сказки, умении вести диалог от лица персонажа.

2. Развивать выразительность речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Сказка на новый лад“» размещена в разделах

3. Развивать конструктивные умение, путём создания плоскостных и объемных фигур из Тико-конструктора.

4. Упражняется в определении понятий высокий, пониже, самый низкий (при конструировании ёлочек).

5. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

6. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

7. Участвовать в обсуждении другого конца сказки, высказывать своё мнение.

Предварительная работа:

1. Чтение и инсценирование русских-народных сказок «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц-хваста».

2. Конструирование их деталей конструктора Тико плоскостных и объемных фигур по схеме, по примеру взрослого или ребенка.

Материалы и оборудование:

Детали Тико-конструктора и схемы сборки «Заяц», «Волк», «Мишка», «Собака», «Ёлочки», объемная фигура из Тико-конструктора «Колобок».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить одну сказку, её мы все знаем. В ней есть один очень озорной и непоседливый персонаж. Никак не хотел он сидеть на одном месте, а все время куда-то катился. Узнали сказку? (Колобок). Хотите вы попасть в эту сказку? (Да-а.) Но ведь в сказку попадают только смелые и дружные ребята. Вы дружите друг с другом? Умеете уступать? А вы смелые? Ну, тогда в путь! А чтобы отправиться в сказку надо сказать волшебные слова.

Собрались мы все вокруг, (становятся в круг)

Ты мой друг, и я твой друг (повороты головы в стороны с кивком)

Ну-ка за руки возьмитесь. (протягивают друг другу руки)

и друг другу улыбнитесь. (улыбаются)

Ну-ка вместе, раз, два, три (складывают руки у груди)

В сказку двери отвори! (раскрывают руки в стороны)

Основная часть.

Воспитатель вместе с детьми присаживается на ковер. У воспитателя в руках небольшой мячик.

- Ребята, давайте с вами вспомним кто герои в сказке «Колобок»? (Колобок, дедушка с бабушкой, Зайка, Волк, Медведь, Лиса).

- И какие они? Давайте будем подбирать слова. Я назову героя, и кто знает слово – какой он, поднимайте руку, я покачу тому ребёнку мячик. У кого в руках мячик, тот и говорит.

Воспитатель катит ребёнку мячик, тот его ловит и называет слово, подходящее к названному персонажу, катит мячик обратно.

Дид. игра с мячом «Подбери словечко»

Подбираем слова-определения. Какой Колобок? (непослушный, озорной, веселый, вкусный). Какие дедушка с бабушкой? (старенькие, добрые, заботливые). Какой Зайка? (веселый, озорной, пушистый). Какой Волк? (грубый, серьезный). Какой Медведь? (неповоротливый, добрый). Какая Лиса? (хитрая, злая).

- Молодцы, ребята, много правильных слов вы подобрали к героям этой сказки.

Придумывание другого конца сказки.

- Давайте теперь вспомним, чем же закончилась сказка? (Лиса съела Колобок).

- Как жалко! Ведь он был таким веселым, пел песенку и, наверное, со всеми подружился бы, если бы не был съеден! А хотите поменять конец сказки?

- Давайте придумаем, что можно изменить? Может быть, Лисе кто-то помешает, но кто?

Дети выдают варианты ответов, воспитатель каждый ответ проговаривает, уточняет, спрашивает у детей, чей вариант им понравился больше, какого персонажа они хотят ввести в сказку.

Если дети не активны сама предлагает ввести собаку, что бы та напугала Лису, просит детей дать ей кличку. Просит детей представить собачку, какая она (смелая, задорная). Воспитатель побуждает детей прислушиваться к ответам других детей, участвовать в обсуждении.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка:

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошко скок да прыг,

Укатился, озорник!

Воспитатель показывает Колобок из конструктора Тико (объемная модель, подводит детей к столам с конструктором.

На столах схемы постройки объёмных ёлочек и плоскостные схемы зверей лисы, зайца, волка, медведя, собаки.

- Вот и наш Колобок - румяный бок. Не стал он сидеть на окошке, а покатился по дорожке. Но мы с вами знаем, куда он покатился? Ответы детей (в лес). А где же тут лес? Тут одни только детали конструктора. Что вы предлагаете сделать? (Построить из деталей конструктора зверей, которых встретил колобок, лес из ёлочек и продолжить сказку.)

Дети договариваются кто, что будет делать, рассаживаются по местам.

Конструирование из деталей Тико по схемам. Дети складывают елочки по примеру, расставляют их на столе, как декорации к сказке. Воспитатель обращает внимание, что ёлочки в лесу могут быть разной вышины. Просит детей, называть какого размера фигурки ёлочек они делали. Другие складывают героев сказки по схеме. После окончания работы дети рассаживаются перед столом и инсценируют сказку «Колобок» (встречу со зверями и конец)

Инсценирование сказки «Колобок» (встреча со зверями в лесу)

От автора может говорить воспитатель или ребёнок. Дети могут по очереди брать Колобка и «катить» его по дорожке из елочек. Сначала один ребёнок от лица Колобка подходит к Зайцу, его берет ребенок», который его делал и ведет диалог, затем другой ребенок подходит к Волку и т. д. Конец разыгрывается по выбранному варианту детей.

- Как хорошо, когда все хорошо кончается. Теперь нам пора возвращаться.

Собрались мы все вокруг, (становятся в круг)

Ты мой друг, и я твой друг (повороты головы в стороны с кивком)

Ну-ка за руки возьмитесь. (протягивают друг другу руки)

и друг другу улыбнитесь. (улыбаются)

Ну-ка вместе, три, два, раз (складывают руки у груди)

В садике мы все сейчас! (раскрывают руки в стороны)

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам путешествие в сказку?

- Смогли мы помочь Колобку?

- Как мы помогли Колобку?

- Кто какого персонажа делал?

- Что вам понравилось больше всего? Послушать ответы каждого ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет. 33 лексические темы / С. И. Карпова. – СПб. : Речь, 2012. – 144 c.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Конспект од во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе. Задачи: 1. Образовательннные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Сказка на новый лад»
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Сказка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Керн Алла Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД