Юлия Хрипунова
Конспект открытого занятия «Пригласим птиц к кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия "Пригласим птиц к кормушке"
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А. Яшин
Публикация «Конспект открытого занятия „Пригласим птиц к кормушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Уточнять знания детей о зимующих птицах; учить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, отвечать на вопросы: сколько, который?; уметь ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, сверху, снизу, к середине); Закреплять знания цветов, геометрических фигур; отрабатывать навык передачи образа птиц, составляя и склеивая изображение из нескольких частей; закреплять навыки работы с ножницами и бумагой, умение взаимодействовать в коллективе, находить место своему изображению в общей композиции; развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, логическое мышление, речь; воспитывать заботливое отношение к птицам. Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; просмотр презентаций на темы: «Птицы», «Птицы зимой», «Зимующие птицы».
Ход занятия:
Воспитатель:
В гости птицы прилетали, Вам сюрпризы оставляли, Вы сюрпризы разбирайте, Вместе дружно открывайте,
И сюрприз поможет вам Всем построиться вон там…
Дети берут капсулы из-под киндер-сюрпризов, вынимают оттуда цифру, подходят к стульчику с изображением такой же цифры.
Пальчиковая гимнастика.
Каких же ты знаешь зимующих птиц?
Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают.
Галок, клестов, воробьев и синиц,
Дятлов, сорок, свиристелей, ворон.
На каждое название птиц загибают один пальчик.
Птицы летят к нам с разных сторон.
Взмахи руками.
Зачем зимой птицы летят к людям?
Дети: Чтобы люди о них позаботились.
Воспитатель: А как они это делают?
Дети отвечают.
Вспомните, какие птицы прилетали к нашей кормушке.
Дидактическая игра «Отгадай»
Воспитатель: Эта птица часто прилетала к кормушке, она проворная, быстрая, грудка у нее желто- зеленая.
Сало очень уважала.
(Синица.)
Выставляется изображение синицы.
Озорной мальчишка в сером армячишке,
По двору шныряет, крошки собирает.
(Воробей.)
Сколько птиц на кормушке?
Дети отвечают.
Что общего у этих птиц?
Дети: Части тела
Воспитатель: Какой формы голова, туловище?
На что похожи клюв, хвост, крылья?
Дети отвечают и показывают.
Сколько лап у птиц?
Чем отличаются птицы друг от друга?
Дети отвечают.
Физкультминутка.
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
Зерна поклевали,
Ворону увидали,
«Кар- кар-кар» сказали.
(Слова сопровождаются соответствующими движениями.)
Воспитатель выставляет изображение снегиря и обращает внимание детей на произошедшие изменения в кормушке.
Сколько птиц стало в кормушке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чернокрылый, красногрудый
На кормушку прилетел
На детишек посмотрел.
Какая птица прилетела?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какой он по счету?
Каких птиц на кормушке не хватает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, все эти птицы прилетают к нам на кормушку зимой, но есть еще такая зимующая птица, которая очень редко залетает в город. Потому, что она живет в хвойных лесах.
Воспитатель предлагает устроить званый обед в кормушке для зимующих птиц.
Как мы это можем сделать? Дети: вырезать и наклеить птиц на кормушку.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры будете вырезать туловище, голову?
Звучит музыка В. А. Моцарта для детей. Воспитатель обращает внимание на составление птиц из частей, передачу образа.
Воспитатель: Какая это птица? Что делает? Какое у нее настроение?.
Дети отвечают.
Проводится индивидуальная работа с детьми по закреплению навыков работы с ножницами.
Ножницы- предмет опасный,
Не играйте с ним напрасно
Их держите как учили.
Вы, надеюсь, не забыли.
Воспитатель напоминает детям, прежде чем наклеить птицу, ее надо выложить. Дети, которые вырезали и выложили птиц, подходят к столу, на котором находится лист бумаги с нарисованной кормушкой. Обсуждают с воспитателем, где лучше расположить птиц (слева, справа, в центре). Наклеивают птиц на кормушку. При анализе работ воспитатель обращает внимание детей на разнообразие птиц, на то, что они делают.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы отвечайте и называйте, зимующая это птица или перелетная.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем угадать птиц по голосу.
Звучат голоса птиц, и дети угадывают их.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали?