Тыдыкова Елена Викторовна
Конспект ООД в средней группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организационной образовательной
деятельности в средней группе
«Символы России»
Цель:
- Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством
знакомства дошкольников с народными символами России.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- музыкальное развитие.
Задачи:
- уточнить представление детей о России, как о государстве,
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
в котором они живут;
- формировать представление о Матрёшке, берёзе, балалайке как о символах России, историей их возникновения;
- побуждать детей принимать участие в беседе: читать знакомые
стихи, - активизировать в речи детей прилагательные, диалогическую речь,
пополнять словарный запас детей (Балакать);
- развивать интерес детей к народному творчеству;
- развивать творческие способности детей через приобщение к
народному творчеству и прикладному искусству;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-
положительное отношение к неофициальным символам;
- воспитывать любовь и уважение к Родине, культуре русского народа.
- беседа о России;
Содержание:
Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня. Чтобы наш день был радостным и удачным, давайте улыбнёмся друг другу и гостям
и поздороваемся.
- Сегодня мы поговорим о нашей стране. А как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей.)
- Правильно, мы живём в стране, которая называется Россия!
- А как называют людей, живущих в России? (Ответы детей).
- На каком языке говорят Россияне? (Ответы детей)
Россия – страна очень большая и красивая. Есть в России высокие горы, реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и солнечные полянки, болота, поля и светлые берёзовые рощицы.
- Ребята, а давайте хором расскажем стихотворение о России!
Дети: Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Воспитатель: В каждой стране есть свои народные символы.
В России – это белоствольная берёза (картинка березы)
Берё зка одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в золотом сарафане осени, в пышном серебряном уборе зимы (картинки по временам года).
А кто расскажет стихотворение о берёзе?
Егор Т: Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Каждый листик как сердечко,
Полюбуйся погляди.
У родимого крылечка
Ты березку посади.
- Любит народ берёзу за её красоту и пользу.
Из веток берёзы люди делают веники для бани (березовый веник)
Веничек берёзовый –
Телу верный друг.
Все микробы выгонит,
Изведёт недуг!
Из берёзовых почек делают лекарства, пьют берёзовый сок, а из берёзовой коры – бересты, люди создавали и создают красивые предметы: лукошки,по другому корзины (корзина)
Как вы думаете, что люди, могли складывать лукошко? (ответы детей)
В старину в праздники берёзку наряжали, украшали лентами и бусами и водили вокруг неё хороводы (картинка хоровода из украшеной ленточками березы).
Воспитатель: Ещё одним символом России является музыкальный
инструмент, а какой вы узнаете.
Сутягин Миша: Узнаю его в момент-самый русский инструмент.
Три струны, а звук какой!
С переливами живой!
Балалайка играла на всех народных празниках.
Под её весёлые звуки играли, пели, танцевали.
Послушайте, как она звучит (звуки балалайки)
А знаете, почему её так назвали? В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент балалайкой.
Следующий символ России – это игрушка, а какая, послушайте стихотворение.
Кулькова Агата: Я матрешка-сувенир
В расписных сапожках
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы
До чего румяна я,
Щеки, словно розы!
Оказывается, ребята, матрёшке уже больше ста лет. Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин. (фото Сергея Малютина) В доме художника работала Матрёна, добрая и красивая девушка, в честь её, и назвали игрушку.
- Что можно сказать о матрёшке, какая она? (нарядная, расписная, красивая)
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Посмотрите, какие красивые расписные матрёшки стоят на нашей полки.
Какими узорами расписаны матрёшки? (ответы детей).
Матрёшка - игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой матрёшке живёт матрёшка поменьше, а в ней ещё меньше, ещё и наконец, самая маленькая.
(Воспитатель раскрывает матрёшку и раздаёт детям в руки, читая стихотворение, дети рассматривают матрёшек)
Делу время - потехе час. Я приглашаю вас в художественную мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами.
«Физминутка»
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие!
Воспитатель: А вот следующий символ России, это обувь, а вот про какую мы будем говорить расскажет Александра Плынских.
Лапоть! Русский лапоть!
Всем знаком в России!
Лапотки плетенные –
Обувь не мудренная,
Но зато народная
И душе угодная
Воспитатель: В древней Руси самой распространённой обувью были лапти. Лапти плелись коры дерево Липы и БЕРЕЗЫ. Лапти легкие и мягкие. Чтобы они не спадали с ног, к ним сзади привязывали две веревочки, которые обвивали ноги и завязывали, закрепляли на ногах. Про это и загадка есть. «Привяжешь пойдут, отвяжешь останутся» Лапти плялись разных размеров, и больших и маленьких, лапти носили и зимой и летом. Летом одевали на босу ногу, а зимой на теплый шерстяной носок.
Одно плохо – лапти быстро снашивались, летом за 3 дня зимой за 10, надо было плести новые. Не ленились люди ходили в лес за корой и плели новые лапти. В новых лаптях хороводы водили и частушки пели.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с народными символами России, какими? (ответы детей)
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Мы любим и гордимся нашей великой Россией, её красивой природой, а особенно – трудолюбивыми и талантливыми людьми.