Получи документы

«Сибирь — Родина моя». Конспект занятия для старших дошкольников

Елена Школьникова
«Сибирь — Родина моя». Конспект занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Сибирь-Родина моя»

Составил: Школьникова Е. В. ,

Воспитатель МБДОУ «ДС № 13»

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине, родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города Братска через знакомство с ближайшим окружением;

Темочки:

- Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях: архитектурных памятниках и интересных объектах (Братская ГЭС, Мемориал Славы, Памятник Наймушину И. И., «Ангарская деревня» и другие.)

2. Развивающие:

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы;

- Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города;

- Развивать память, внимание, диалогическую речь.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город;

- Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, государственной символике

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа:

- Просмотр презентации «Истории Братска».

- Заучивание стихотворений.

- Дидактическая игра «Путешествие по городу».

- Загадывание загадок.

- Рассматривание плана – схемы города.

Наглядный материал: Мультимедиа, презентация «Моя Родина» дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть:

1. Организационный этап

Формирование интереса к содержанию НОД;

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Мотивация к деятельности. Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России.

В: - Ребята, какую музыку вы сейчас слушали?

В: - Правильно, это гимн России. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

В: - А что для нас значит Родина, Россия? (ответы детей) (Слайд 1)

Ответы детей (Родная земля, дом где мы живём, где жили наши предки, страна в которой мы живём)

Стихи детей:

1. Там, где сладко пахнет смородиной

Там, где дом и родная земля

Это всё называется Родина

Дорогая, родная земля! (Анита Г.)

2. Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут,

И горжусь я отчизной своею,

Здесь хорошие люди живут. (Савелий Г.) Сформирована мотивация детей на включение в деятельность. Появляется интерес к теме НОД.

Основная часть: выполнение действий по задачам НОД.

Просмотр презентации «Истории Братска».

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Загадывание загадок. Создаёт проблемную ситуацию, заинтересовывает детей. Включает детей в самостоятельную деятельность, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Направляет детей на правильное решение.

В: - На самом деле ответов на этот вопрос может быть много:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живем;

- Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки;

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки;

- Земля, которую наши предки защищали от врагов;

- Родина – это наш край, город, поселок;

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка;

— Это место, где стоит наш детский сад.

- Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина, и все любят её. Любят место, где он родился и живет.

В: - Как называется наша Родина (страна?

- Правильно, Россия.

- Да, Родина у нас всех одна – это Россия. (Слайд 2)

В: - Назовите столицу России.

- Правильно, Москва.

- Москва – всем городам мать. (Слайд 3)

В: - Мы живём с вами в Иркутской области. Это ещё одна наша родина – малая родина. Это то место, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Давайте посмотрим на географической карте, где находится наш край, который называется Иркутская область (Дети рассматривают карту с воспитателем). (Слайд 4)

В: - Какая достопримечательность есть в Иркутской области?

- Правильно. Достопримечательность нашей области – озеро Байкал.

- Давайте найдём озеро на карте.

- Молодцы! Мы нашли на карте озеро Байкал. (Слайд 5,6)

- Посмотрите, какое Байкал глубокое и красивое озеро, вокруг него много тайги, вода в озере чистая и прозрачная, много рыбы – омуль, хариус, голомянка, в тайге дикие звери – медведи, рыси, росомахи, лоси, кабаны.)

- Это одно из самых известных достопримечательностей нашего края – с его уникальной природой.

В:- Из озера Байкал вытекает река Ангара. На реке Ангаре стоит наш город.

Назовите город, в котором мы живём. (Слайд 7)

- Да, Братск.

- Наша с вами малая Родина – это город Братск Иркутской области.

- Послушайте стихотворения о Братске.

(Читают дети)

1. Раскрывая вновь карту России,

Нахожу там я город, милый душе,

Замечательный город в Сибири,

Что находится на Ангаре. (Василиса)

2. Городом Братском его мы зовём,

Родиной малой, всегда молодой,

О городе этом мы песни поём,

И город мы славим краем-мечтой. (Захар)

3. Мой город Братск, в развитии неутомимый,

Ты стал моей надеждой и судьбой.

Люблю тебя, родной мой город милый,

Ты – родина, и я горжусь тобой (Дима К.)

4. Здесь люди, добрые душой,

Снега, пьянящие собой,

И много сердцу мест родимых,

Разлукою непобедимых. (Полина Л.)

В: - У нас в городе есть свои достопримечательности. Какие?

- Братская ГЭС. (Слайд 8)

- Памятник Ивану Ивановичу Наймушину. (Слайд 9)

- Памятник Степану Борисовичу Погодаеву. (Слайд 10)

- Мемориал Славы. (Слайд 11)

- Ангарская деревня. (Слайд 12)

- Братский острог. (Слайд 13)

В: - Ребята, давайте проведём сейчас физминутку.

Один, два, три, четыре

Мы живём в родной Сибири

Сосны здесь в Тайге,

Вот такой вышины.

Реки быстрые текут,

Вот такой ширины.

За грибами в лес пойдём

Раз грибок, два грибок.

С кедра шишек наберём.

Угостим тебя дружок.

А вокруг такая ширь,

Солнце ярко греет.

Кто приедет к нам в Сибирь,

Тот не пожалеет.

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди достопримечательности Братска» (мультимедийная игра-тренажёр) (Слайд 14)

- Молодцы! Эти памятники и достопримечательности вы, конечно же, знаете!

В: - Ну а сейчас, я вам предлагаю отгадать загадки:

• И плыли, и гребни мелькали и кедры смотрели со скал,

О это озерное море, о это священный… (Байкал)

С древних лет к нам легенда дошла:

Что она от отца убежала и с собой навсегда унесла

Богатырскую силу Байкала (Ангара) .

• Наша родная столица, но не Москва (Иркутск).

• Как называются люди, которые живут в Сибири? (сибиряки)

Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о Сибири, а какие чувства вы испытывали, когда говорили об озере Байкал, о красавице реке Ангара, о сибирской тайге, о мощных электростанциях и о других достопримечательностях родного края?

Ответы детей: чувство гордости, что это находится в нашем крае, радовались, что у нас так красиво, что к нам приезжают на это посмотреть люди.

В: - Может у кого – то из вас есть любимый уголок в нашем Братске (Ответы детей)

В:- Мы сегодня узнали о богатстве и красоте родного края, испытали чувство гордости за свой край, почувствовали себя сибиряками, но чтобы и дальше гордиться своим краем, мы должны научиться беречь и сохранять это богатство.

В:- И я хочу сказать вам, ребята: «Давайте никогда не будем забывать о том, что мы, Братчане, ответственны за то, что дорого сердцу и душе, и всегда беречь наш город, нашу реку, наши леса и поля».

Тебя, мой Братск, я понимаю!

Таким, как есть, воспринимаю!

Живи, любимый городок, Мой милый сердцу уголок!

- Наше занятие окончено, спасибо.

Выражают собственные чувства, делятся впечатлениями.

Ход мероприятия:

Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России.

В: - Ребята, какую музыку вы сейчас слушали?

В: - Правильно, это гимн России. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

В: - А что для нас значит Родина, Россия? (ответы детей) (Слайд 1)

Ответы детей (Родная земля, дом где мы живём, где жили наши предки, страна в которой мы живём)

Стихи детей:

3. Там, где сладко пахнет смородиной

Там, где дом и родная земля

Это всё называется Родина

Дорогая, родная земля! (Анита Г.)

4. Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут,

И горжусь я отчизной своею,

Здесь хорошие люди живут. (Савелий Г.)

В: - На самом деле ответов на этот вопрос может быть много:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живем;

- Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки;

- Это земля, на которой жили, трудились наши предки;

- Земля, которую наши предки защищали от врагов;

- Родина – это наш край, город, поселок;

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка;

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любят место, где он родился и живет.

В: - Как называется наша Родина (страна?

- Правильно, Россия.

- Да, Родина у нас всех одна – это Россия. (Слайд 2)

В: - Назовите столицу России.

- Правильно, Москва.

- Москва – всем городам мать. (Слайд 3)

В: - Мы живём с вами в Иркутской области. Это ещё одна наша родина – малая родина. Это то место, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Давайте посмотрим на географической карте, где находится наш край, который называется Иркутская область (Дети рассматривают карту с воспитателем). (Слайд 4)

В: - Какая достопримечательность есть в Иркутской области?

- Правильно. Достопримечательность нашей области – озеро Байкал.

- Давайте найдём озеро на карте.

- Молодцы! Мы нашли на карте озеро Байкал. (Слайд 5,6)

- Посмотрите, какое Байкал глубокое и красивое озеро, вокруг него много тайги, вода в озере чистая и прозрачная, много рыбы – омуль, хариус, голомянка, в тайге дикие звери – медведи, рыси, росомахи, лоси, кабаны.)

- Это одно из самых известных достопримечательностей нашего края – с его уникальной природой.

В:- Из озера Байкал вытекает река Ангара. На реке Ангаре стоит наш город.

Назовите город, в котором мы живём. (Слайд 7)

- Да, Братск.

- Наша с вами малая Родина – это город Братск Иркутской области.

- Послушайте стихотворения о Братске.

(Читают дети)

1. Раскрывая вновь карту России,

Нахожу там я город, милый душе,

Замечательный город в Сибири,

Что находится на Ангаре. (Василиса)

2. Городом Братском его мы зовём,

Родиной малой, всегда молодой,

О городе этом мы песни поём,

И город мы славим краем-мечтой. (Захар)

3. Мой город Братск, в развитии неутомимый,

Ты стал моей надеждой и судьбой.

Люблю тебя, родной мой город милый,

Ты – родина, и я горжусь тобой (Дима К.)

4. Здесь люди, добрые душой,

Снега, пьянящие собой,

И много сердцу мест родимых,

Разлукою непобедимых. (Полина Л.)

В: - У нас в городе есть свои достопримечательности. Какие?

- Братская ГЭС. (Слайд 8)

- Памятник Ивану Ивановичу Наймушину. (Слайд 9)

- Памятник Степану Борисовичу Погодаеву. (Слайд 10)

- Мемориал Славы. (Слайд 11)

- Ангарская деревня. (Слайд 12)

- Братский острог. (Слайд 13)

В: - Ребята, давайте проведём сейчас физминутку.

Один, два, три, четыре

Мы живём в родной Сибири

Сосны здесь в Тайге,

Вот такой вышины.

Реки быстрые текут,

Вот такой ширины.

За грибами в лес пойдём

Раз грибок, два грибок.

С кедра шишек наберём.

Угостим тебя дружок.

А вокруг такая ширь,

Солнце ярко греет.

Кто приедет к нам в Сибирь,

Тот не пожалеет.

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди достопримечательности Братска» (мультимедийная игра-тренажёр) (Слайд 14)

- Молодцы! Эти памятники и достопримечательности вы, конечно же, знаете!

В: - Ну а сейчас, я вам предлагаю отгадать загадки:

• И плыли, и гребни мелькали и кедры смотрели со скал,

О это озерное море, о это священный… (Байкал)

С древних лет к нам легенда дошла:

Что она от отца убежала и с собой навсегда унесла

Богатырскую силу Байкала (Ангара) .

• Наша родная столица, но не Москва (Иркутск).

• Как называются люди, которые живут в Сибири? (сибиряки)

Итог:

Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о Сибири, а какие чувства вы испытывали, когда говорили об озере Байкал, о красавице реке Ангара, о сибирской тайге, о мощных электростанциях и о других достопримечательностях родного края?

Ответы детей: чувство гордости, что это находится в нашем крае, радовались, что у нас так красиво, что к нам приезжают на это посмотреть люди.

В: - Может у кого – то из вас есть любимый уголок в нашем Братске (Ответы детей)

В:- Мы сегодня узнали о богатстве и красоте родного края, испытали чувство гордости за свой край, почувствовали себя сибиряками, но чтобы и дальше гордиться своим краем, мы должны научиться беречь и сохранять это богатство.

В:- И я хочу сказать вам, ребята: «Давайте никогда не будем забывать о том, что мы, Братчане, ответственны за то, что дорого сердцу и душе, и всегда беречь наш город, нашу реку, наши леса и поля».

Тебя, мой Братск, я понимаю!

Таким, как есть, воспринимаю!

Живи, любимый городок,

Мой милый сердцу уголок!

- Наше занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчёт тематического развлечения для старших дошкольников «Самая любимая Родина моя»Фотоотчёт тематического развлечения для старших дошкольников «Самая любимая Родина моя» Дети входят в зал под музыку «Широка страна моя родная» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского. Ведущий приглашает детей обратить.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сибирь — Родина моя». Конспект занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 08:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сибирь — Родина моя». Конспект занятия для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Школьникова (УИ 292826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД