Ольга Чоракчан
Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе «Чудеса в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе
«Чудеса в лесу»
Программное содержание:
Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько». Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький». Пополнять и расширять активный и пассивный слов.
Публикация «Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе „Чудеса в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: заяц, белка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с грибам, корзина с бусами. Музыкальные записи.
План
1. Вводная часть
Сюрпризный момент
- Сегодня утром гуляла в лесу и нашла корзину с бусами. (Достать из корзины разноцветные бусы красный, синий, зелёный, жёлтый цвета)
- Красивые бусы?
- А сколько здесь бусин? (много)
- Какого цвета бусинки? (дети называют цвета)
Мотивация
- Ребята, надо отдать (вернуть) бусы ведь хозяин бус расстроился!
- Дети, вы поможет мне найти хозяина этих бус?
- Для этого нам нужно отправиться в лес.
2. Основная часть
- Ну что ж отправляемся в лес!
(подходим к первому столу, на котором лежат круги жёлтого цвета и прищепки)
- Дети, посмотрите, это солнышко, но что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.
2.1 Игра «Прикрепи солнышку лучи»
(Дети подбирают «лучики–прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые, красные «красно солнышко»)
(как только дети начинают прикреплять к солнышку лучики включить лампочки)
- Чудо дети мы нарядили солнышко, и стало в группе ярко и светло.
- Это только начало дороги. Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ (медленно, большими шагами)
А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)
- Вот мы и пришли в лес. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.
(Пришли на ковёр)
2.2 «Цветная поляна»
Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).
- Ребята, посмотрите, сколько цветов на поляне? Сколько? (много)
- Давайте положим цветок на ладонь и подуем. (Дети сдувают цветы с ладоней). У нас получился настоящий танец цветов (Звучит музыка Чайковского «Танец цветов»). Теперь и мы покружились и сели.
- Ребята, надо бабочек посадить на цветок – они заблудились. Возьмите по одной бабочки. Какого цвета, Коля у тебя бабочка? Правильно – желтая! На какой цветок посадишь желтую бабочку? Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием!
- Бабочки, чьи это бусы? (идите по дорожке там вам подскажут)
(подходи ко 2 столу)
2.3. Игра «Почини одежду зайчихе»
- Кто это там выглядывает из-под кустика?
- Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат.
- Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?
- Это наш старый друг зайка попрыгай-ка, но почему-то он грустный
Зайка: купила я зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кусты - они и порвались. (Показывает шорты и юбочки из картона с дырками в форме геометрических фигур)
- Не расстраивайся, мы тебе поможем. Дети, на что похожи дырки на шортах и юбках? (треугольник, квадрат, круг)
Дети похотят к столу, где разложены материалы. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатка, и на какую геометрическую фигуру похожа.
Зайка: Спасибо, ребята.
- Зайчиха, это твои бусы? (нет) Пойдемте дальше искать новые чудеса.
2.4. «Грибочки для белочки»
- Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).
Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.
Где же, где мои грибочки
Чем теперь кормить бельчат?
Тут ребята прибежали и грибочки отыскали.
- Поможем белочке отыскать грибочки?
(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут грибочки, обговаривают размер найденного грибочка)
- Какой у Вани грибок? (Маленький).
А у меня грибок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький - удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку белке).
– Помогли белке, за это она с вами поиграет.
Игра «Грибочки»
(Дети собирают рассыпанные грибочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет грибочка.)
- Молодцы! Ребята, что вы помогли белке!
- Белочка, мы бусы чьи-то утром в лесу нашли, ты не знаешь, чьи они?
Белка: Так это же мои! Спасибо ребята! За то, что вы нашли мои бусы и вернули их мне я Вам дам, другие «Чудесные бусы» (дает бусы из конфет)
- Скажем белочке «Спасибо», а нам пора возвращаться обратно в садик.
3. Подведение итогов
- Понравилось вам гулять в лесу?
- Кого мы встретили?
- Кому помогли?
- Как помогли?
- Попрощаемся с гостями!