Сайзаана Кара-Сал
Конспект сценария экологического досуга «Дадим вторую жизнь мусору»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Аленушка» комбинированного вида
Сценарий экологического досуга:
«Дадим вторую жизнь мусору»
Выполнила: Ооржак С. Г.
Кызыл 2020
Сценарий досуга в рамках экологического проекта «Вторая жизнь мусора»
Пояснительная записка:
Необходимость приобщения детей к экологическому воспитанию бесспорна. Для повышения экологических знаний мной разработан проект «Вторая жизнь мусора», развивающий устойчивый интерес к защите природы. Пример родителей, формирование знаний о том, что из мусора можно сделать нужные предметы, дают детям понять, что природа нуждается в нашей защите.
Публикация «Конспект сценария экологического досуга „Дадим вторую жизнь мусору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид детской деятельности: театрализованная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор, различными видами мусора;
Формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении ее от мусора;
Знакомить детей с понятием экология, мусор;
Развивающие: развивать воображения (превращение ненужного мусора в новое); развитие творческих способностей детей;
Воспитательные:воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности: беседа, выполнение творческих заданий, игры, пение, слушание музыки.
Оборудование и материалы: ноутбук с презентацией, телевизор, подарки- диски «птицы», глобус, поделки для выставки, атрибуты для игры, 2 ведра, диски, муляжи мусора, мусорные мешки, перчатки, детская песня «У природы много дней».
Ход:
Мальчик: Весна – на улице март,
Все громче птичьи голоса,
Шумят деревья, светит солнце,
Зеленых трав ковер, цветы,
Природой это все зовется-
Нет в мире большей красоты!
Девочка: Ты прав, Самуил, Земля прекрасна!
Но с каждым годом все трудней,
Ей к жизни снова возрождаться
За чередою зимних дней.
Мальчик: с тобой, пожалуй, соглашусь,
Но дело вовсе не в зиме.
Все дело в том, что с каждым годом
Трудней приходится Земле
Бороться с массою отходов,
Что производит Человек!
Девочка: Да, и к тому же производит
Уже давно за веком век.
Решить проблему эту нужно,
Чтобы себя нам сохранить,
Чтоб никогда не оборвалась
С печальным звоном жизни нить.
Девочка: Вот потому сегодня в наш зал
Так много к нам пришло гостей.
Мы вас приветствуем!
И знаем, что экология, друзья,
Для вас из дел на главном месте.
На вас надеется Земля!
Воспитатель: мы знаем, что детей мы учим,
Проблеме наболевшей решение найти,
От мусора, ненужного природе,
Весь мир очистить и спасти.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим презентацию «Враг природе – мусор!» (воспитатель рассказывает детям о видах отходов, о появлении мусора на Земле и Космосе)
Вопросы детям:
- Откуда появилось столько много мусора? (слайд 4)
- Ребята, на какой планете вы хотели бы жить? (слайд 6)
Ответы детей.
Молодцы! Так давайте жить в прекрасной Земле с прекрасным настроением!
А мы ребята удалые,
Своим желаньем и фантазией
Природу мы оберегаем.
Ненужные вещи – бутылки, картон,
стаканчики йогурта и поролон,
из этого мы костюм и поделки
сумеем смастерить,
и другу подарок еще подарить.
Девочка: нам тоже есть, что вам представить,
Своим успехом поделиться
Спешат ребята нашей группы.
Встречайте, хлопайте
И торопитесь удивиться!
Когда дети забегут под музыку, все вместе с ведущими становятся в шахматном порядке.
1-ый ребенок: в нашей группе и дети, и взрослые
Экологией занимаются серьезно.
Знаем, мусор природе не нужен,
И с отходами умеем справляться.
Воспитатель: мастерим мы из мусора дружно
Все, чем гости потом удивляются –
Из бутылок цветы чудесные,
Атрибуты физкультурные интересные.
Воспитатель: Игра «Попадись». Для этой игры мы с ребятами придумали атрибуты из ненужных старых дисков. Правила игры просты, вы должны забрасывать диск в корзину. Побеждает та команда, кто попал большее количество дисков в корзину. Молодцы, мои хорошие!
3-ий ребенок: из пакетов наряды яркие,
Из бумаги картины, подарки,
Даже диски компьютерные блестящие
В сказки можем превратить настоящие.
Воспитатель: батарейки в контейнер собираем с родителями,
И природы мир удивительный
Старательно мы украшаем,
Деревья, цветы сажаем.
5-ый ребенок: для птиц скворечники, кормушки,
Развешиваем осенью, весной.
Пусть будет чистым и красивым
Наш край любимый и родной!
Песня «У природы много дней»
Ребенок: здравствуйте, гости! Мы вас очень ждали!
Для подарков диски дружно собирали.
Этих птиц весенних вам сегодня дарим,
Хоть малы, природе мы тоже помогаем.
Дети идут к гостям и дарят подарки «птиц», затем все вместе выходят под музыку из зала, чтобы переодеваться. С оставшимися детьми играть в игру и загадывать загадки.
Воспитатель: я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Загадки на экологическую тему:
1. Они украшают луга и леса,
И это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют их сладкий нектар. (Цветы)
2. Они – лесные санитары.
Так прозвали их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь. (Муравьи)
3. Без взрослых с ним
Развлекаться опасно
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернется серьёзной бедой. (Костер)
4. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать,
Ни войти. (Радуга)
5. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Игра «Собери мусор». Цель игры: экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.
Воспитатель: прежде чем собрать мусор, давайте вспомним, как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты. Ребята, перед вами два пакета. Один – черный, другой – синий. В черный пакет вы должны положить безопасные отходы – это бумаги.
А в синий пакет - бытовые отходы – это бутылки и упаковки сока.
Воспитатель: после праздника мы приглашаем наших гостей посмотреть нашу выставку и оценить наше творчество.
Воспитатель:а еще наши дети вместе с родителями приготовили наряды из бросового материала, которые сейчас вам и продемонстрируют. Встречайте с аплодисментами!
В зал входят дети в костюмах и демонстрируют свои наряды.
Танец «Солнечные зайчики»
В зал входят Земля и Экология.
Земля (может держать в руках глобус):
Я всех приветствую, и знаю,
Что, как всегда вы педагоги
Мои проблемы разрешить сумеете,
О достижениях своих расскажете
Понятно и серьезно.
А я в напутствие скажу:
Друзья мои, боритесь,
Не сдавайтесь,
За каждый кустик, каждую травинку.
Природа вам отплатит красотой,
Богатством Тувы, лесов и плодов.
И обязательно во всем вы преуспеете.
Экология: вы мои лучшие помощники,
На педагогов самые большие надежды возлагаю,
Что в детские сердца посеять доброту,
Любовь к природе вы сумеете,
И как всегда -
За мир без мусора
Бороться всех вас призываю!
Воспитатель:Ребята, я вам хочу подарить буклеты в память о нашем празднике. Наш праздник мы заканчиваем экологическим гимном. Спасибо!