наталья малкова
Конспект-сценарий тематического занятия для младших дошкольников «В гости к нам пришла Кастрюля-хитрюля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие воображения,мышления,творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
-учить вживаться в игровую ситуацию;
-совершенствовать навыки выразительных движений с лентами:легкие взмахи,кружение,бег;
-продолжать учить петь напевно в умеренном темпе;
-развивать навыки общения.
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель:Вы так приветливо поздоровались с гостями и подарили им улыбку. А сейчас поздороваемся стихами.
Публикация «Конспект-сценарий тематического занятия для младших дошкольников „В гости к нам пришла Кастрюля-хитрюля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проводится игровая гимнастика"Я здороваюсь везде",а затем для детей устраивается распевка под песню "Солнышко",муз. Е. Д. Макшанцевой (см. сб. Е. Д. Макшанцевой "Детские забавы",М. ,"Просвещение",1991).
Музыкальный руководитель:Такой чудесный день и солнышко светит. Посмотрите на эти листочки,они как солнечные лучики. Давайте с ними потанцуем. (Напоминает детям о том,что необходимо выполнять движения мягко,нежно,бегать легко.)
Дети выполняют упражнения с лентами (см. сб. "Музыка и движения".Упражнения,игры и пляски для детей 5-6 лет. М. ,"Просвещение",1991).
Звучит фонограмма "таинственной" музыки.
Музыкальный руководитель:Дети,вы слышите эту волшебную музыку?Как вы думаете,кто к нам сейчас придет?(Дети отвечают.)
К нам в гости идет Кастрюля-хитрюля. Интересно,что она приготовила для нас?
Кастрюля-хитрюля нам что-то сварила,
Нам что-то сварила,платочком накрыла,
Платочком накрыла и ждет нас,пождет,
И ждет нас,пождет-кто же первым придет? (В. Пикуль)
Музыкальный руководитель:Как хитро она на нас поглядывает,ждет,когда мы легко потянем за уголочек и заглянем внутрь.
Загляну-ка я в кастрюлю,
Что там спрятала хитрюля?
Музыкальный руководитель:Сегодня для нас она принесла сказку. Слушайте и помогайте мне:"Рано утром встало солнышко и осветило все вокруг. Вышел из сарая петушок и запел. (На доске выкладывают большую фигурку петушка.)
Посмотрите,какой это петушок?Как он поет?Голос у него громкий. А вот идет маленький петушок и тоже поет. (Рядом ставится маленькая фигурка петушка.)Голос у маленького петушка звонкий,высокий. Так они голосисто пели и радовались солнышку. Ведь петушок-дружок солнышку!А кто еще дружит с солнышком?Конечно мы. Мы знаем об этом песенку и сейчас ее споем.
Дети исполняют песню"Есть у солнышка друзья",муз. Е. Тиличеевой,сл. Е. Каргановой (см. сб. " Музыка в детском саду",2-я младшая группа,М. ,"Музыка",1989).
Воспитатель ставит на дорожку игрушку-ослика.
Музыкальный руководитель:Наш знакомый ослик тоже этим утром вышел на прогулку. Долго трусил ослик по дорожке,весело стучали его копытца по камешкам. Чтобы ослику было веселее идти,мы сыграем на музыкальных инструментах. Деревянные ложки стучат так же,как копытца ослика;колокольчики звучат так же,как колокольчик,который привязан к шее ослика,а металлофон будет издавать звуки,похожие на голос ослика.
Детям раздаются музыкальные инструменты. Ансамбль играет пьесу"Ослик",муз. С. Урбаха (см. сб. "Музыка в детском саду",старшая группа,М. ,"Музыка",1989).
Музыкальный руководитель:Но вот ослик увидел,что на дорожку выбежал котенок. (На доске ставят фигурку котенка.)Как вы думаете,ребята,что мог здесь делать котенок?(Дети отвечают.)Наверное,он увидел мышку. И мы споем для ослика песенку "Цап-царап"(муз. С. Гаврилова,сл. Р. Алдониной,см. сб. "Музыка в детском саду",1-я младшая группа,М. ,"Музыка",1990).Котенок побежал домой,а наш ослик продолжал свою прогулку. Вокруг было так красиво:пели птицы,летали первые бабочки. Они так красиво кружились,словно танцевали вальс. А вы знаете, что такое вальс?Это танец под его музыку танцуют,кружась,плавно,изящно,нежно.
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к платочкам,которые принесла Кастрюля-хитрюля,и предлагает с ними потанцевать вальс. Дети импровизируют танцевальные движения под музыку вальса.
Музыкальный руководитель:Ослик посмотрел на ваш чудесный танец и поспешил дальше,навстречу новым приключениям. Вот и закончилась маленькая сказка. Мы поблагодарим Кастрюлю-хитрюлю и приглашаем ее снова прийти к нам в гости!
Дети прощаются и уходят в группу.