Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «В гостях у дедушки Корнея» для детей среднего дошкольного возраста

Рукижат Газиметовна
Конспект интегрированного занятия «В гостях у дедушки Корнея» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие дает возможность проверить и закрепить знания детей в разных областях за короткое время – в течение 20 минут. Чтобы удер жать внимание воспитанников, важно менять виды деятельности в рамках темы занятия. Сюрпризный момент Оборудование: панно «Чудо-дерево» с портретом К. Чуковского и его книгами. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем со сказками. Но чтобы узнать, с ка кими, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен. Дети: Корней Иванович Чуковский. Педагог: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, ко торый написал много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы? (Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце».) Правильно! Сегодня сказки приготовили для нас задания, которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, мы справимся? (Дети отвечают.) Педагог: Хорошо, давайте попробуем. Вот первое задание. Цель – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества К. И. Чуков ского. Задачи: • формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства; • учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание; • закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством предметов; • закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры; • активизировать словарный запас детей; • закрепить знания сказок К. И. Чуковского; • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки; • развивать умение согласовывать движение с речью; • воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем. Слушание фрагмента из сказки «Федорино горе». Повторение темы «Посуда» Оборудование: магнитная доска, магниты, кусок ткани, который закрывает магнитную доску с изо бражениями; портрет Федоры, изображения посуды: кастрюля, сковородка, миска, терка, половник, тарел ка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница, чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник. Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать. Педагог зачитывает фрагмент сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до ре плики козы: «Что такое? Почему? / Ничего я не пойму!» включительно. Дети называют сказку. Педагог: Верно. (Снимает ткань с доски.) Смотрите, это бабушка Федора и по суда, которая от нее убежала. Перечислите, что относится к кухонной посуде. Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник. Педагог: А теперь давайте найдем столовую посуду. Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница. Педагог: Молодцы! А какую чайную посуду вы здесь видите? Дети: Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник. Педагог: А одним словом как назвать все эти предметы? Дети: Посуда. Педагог: Молодцы, справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая сказка. Слушание фрагмента из сказки «Доктор Айболит». Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5 Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита, ткань, которая закрывает мольберт с портретом; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямо угольники из бумаги по количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в каждом секторе от 1 до 5, прищепки с при клеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для каждого ребенка. Расположите рядом с местом занятия поделки детей по сказкам К. И. Чуковского. Подготовьте достаточно магнитов, которые выдержат наглядный материал для заданий на доске Педагог: Проходите на ковер (дети подходят к мольберту, который накрыт тканью) и послушайте отрывок из второй сказки. Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И при бежала Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай.» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!». Дети называют сказку. Педагог: Верно! Ребята, доктор Айболит просит вас помочь ему разложить витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть правильную витаминку на тарелочку. Колесом я покачусь, Блином в тарелку опущусь, У людей я давний друг, Называют меня… (круг) Три вершины у меня, Елка я, и горка я На аппликации в альбоме. Называюсь я… (треугольник) Мои четыре стороны Всегда между собой равны. В тетради клетка мне как брат, И все зовут меня… (квадрат) Я на лицах часто прячусь, И похож я на яйцо, Кругом был совсем недавно, Но случилось кое-что – Я приплюснутым вдруг стал, Теперь зовут меня… (овал) Я известен во всем мире, У меня угла четыре, Я – растянутый квадрат, На доске быть очень рад, Угадай меня, дошкольник, Я твой друг… (прямоугольник) (С. Александрова) Чтобы вы могли быстрее оценить, правильные ли фигуры выбирают дети, закрепите за каждым типом фигуры цвет. Например, подготовьте по числу детей синие прямоугольни ки, зеленые квадраты, красные треугольники Для круга с животными, которых нужно посчитать, возьмите африканских зверей, чтобы они вписывались в тематику сказки «Доктор Айболит». Клейте круги на картон, по два круга на лист А4 Педагог: Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами в коробку, отправим их в Африку. (Педагог достает коробку, дети кладут в нее тарелки с геометрическими фигурами.) А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит приготовил для вас еще одно задание. Он просит вас посчитать зве рей. Сейчас каждый из вас возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой. Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количество животных – от одного до пяти: в одном секторе – одно животное, в следую щем – два, далее – три, четыре, пять соответственно. К каждому сектору дети крепят прищепку с числом, которое отражает количество животных в секторе. Педагог: Хорошо, молодцы! Вы очень помогли доктору Айболиту, и он при готовил для вас минутку бодрости, чтобы вы немножко отдохнули. Дети выполняют действия по тексту физкультминутки по выбору педагога, например, «Разминка» (исп. «Малышарики».) Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха». Работа со схемой и конструирование Оборудование : изображение Мухи-цокотухи на доске под листом бумаги; схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные пластиковые крышечки по 8 штук на каждого ребенка, в том числе по одной крышечке с приклеенной мультяшной головой гусеницы. Педагог: А теперь садитесь на свои места, ведь нас ждет следующая сказка. Педагог зачитывает детям отрывок из сказки «Муха-цокотуха от строки «Приходите, тарака ны» до строк «С молоком / И крендельком» вклю чительно и спрашивает, что это за сказка. Дети называют сказку. Педагог: Верно, молодцы! (Открывает на доске изо бражение Мухи-цокотухи.) Дети, к Мухе-цокотухе в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочка красавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. А как их всех назвать одним словом? Дети: Насекомые. Педагог: Да! Муха-цокотуха просит вас собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее необычный Составляйте цветовую схему гусеницы в зависимости от того, сколько крышечек какого цвета у вас есть – или на клейте на крышечки цветные круги под схему. Также детям можно предложить разные схемы портрет. У всех на столах есть схема и крышечки, из которых вы будете собирать гусеницу. Приступайте. (Дети выполняют задание.) Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце». Повторение эмоций Оборудование: иллюстрация к сказке «Краденое солнце» на доске под листом бумаги; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление; медальки из бумаги. Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и добрались до последней сказки. Слушайте внимательно. Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку. Педагог: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке «Краденое солнце».) Дети, а что такое солнце? Дети (сами или с помощью педагога) : Солнце – это звезда. Педагог: Ребята, а зачем нам солнце? (Дети отвечают, например: «Солнце греет и дает свет людям».) А кому еще, кроме человека, нужно солнце? (Дети отвечают, например: «Всему живому: животным, птицам, растениям».) Как думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? (Дети рассуждают.) Получится ли у всего живого обходиться без солнца? (Дети рассуждают, приходят к вы воду, что не получится.) Педагог: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А что такое эмоции? (Дети отвечают.) А где мы можем увидеть эмоции? ( Дети отвечают: на лице.) Педагог: А какие эмоции вы знаете? (Дети отве чают, например: радость, грусть, удивление, испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление.) Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать эмоции, а потом их показывать. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и вы полнили все задания, которые подготовили для вас сказки Корнея Ивановича Чуковского, поэтому я хочу вручить вам медальки. Педагог вручает детям медальки из бумаги

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у дедушки Корнея“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классахФотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах Давайте любимые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней.

Фотоотчет об участии в Межрегиональной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в Межрегиональной акции «В гостях у дедушки Корнея» МБДОУ «Сказка» с. Долоковка и Отдел «Золотая Коса» МБУК «МЦБ им. И. М. Бондаренко» НР РО приняли участие в межрегиональной акции «В гостях.

Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея» С целью ознакомления детей с произведениями К. И Чуковского и привития любви к чтению, мы с ребятами группы «Смешарики» приняли участие в.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 летКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4-5 лет. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у дедушки Корнея» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 10:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у дедушки Корнея» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рукижат Газиметовна (УИ 256729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД