Татьяна Буреева
Конспект с занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации «Домики для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Домики для птиц»
Цель: развивать интерес к нетрадиционным техникам аппликации, учить детей работать с разными материалами (бумага, веточки, фетр) сочетая в одной работе. Учить методом обрывной аппликации изображать ствол дерева, с помощью веточек изобразить гнездо, использовать фетр для изображения птенцов. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.
Публикация «Конспект с занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации „Домики для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы». Просмотр видеофильма «Лучшие домики для птиц».
Материалы, инструменты, оборудование. Картон А4 синего цвета, полоски белой бумаги, картон для вырезания гнезда, веточки, фетр. Клей, ножницы, кисти, салфетки, подставки для кистей. Фонограммы, презентация, шапочки-маски.
Ход занятия.
- Ребята отгадайте загадки:
На шесте дворец, во дворце – певец.
А зовут его… скворец
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей…. грач
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины …. Ласточка
- Про кого эти загадки? (про птиц)
А как всех этих птиц можно назвать одним словом? (перелетные)
Давайте вспомним народные приметы про перелетных птиц (ответы детей) :
Ранний прилет грачей – к теплой весне.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Первая ласточка – еще не весна.
Жаворонки прилетают – весну несут.
Давайте послушаем весеннее щебетание птиц. Что мы слышим? Почему птицы так оживились? Чем они весной занимаются? Ответы детей.
Главная забота птиц весной,это появление потомства. Для этого птица сооружают гнезда. Посмотрите, какими разными бывают домики для птиц.
Просмотр презентации «Домики для птиц»
После просмотра презентации воспитатель предлагает детям поиграть в п. и «Птицы»
Ход игры.
Два ребенка надевают шапочки «Солнышко» и «Снежинка». Остальные дети надевают шапочки с изображением перелетных и зимующих птиц. Под музыку птицы разлетаются.
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички невелички.
После этих слов «перелетные птицы» делают круг вокруг солнца, а «зимующие» вокруг снежинки.
Педагог предлагает детям изготовить домики для птенцов – гнезда. Обговаривает методы и материалы аппликации. Обращает внимание на аккуратное умение пользоваться клеем, салфетками. По ходу занятия педагог оказывает индивидуальную помощь, если у детей возникают затруднения.
Во время изготовления детьми аппликаций, включается фонограмма музыки «Времена года. Весна» П. И. Чайковского.
По окончании занятия педагог проводит анализ работ. Что получилось? Что было сложного при выполнении заданий?
Оформляется выставка детских работ.