Чернова
Занятие по чтению художественной литературы с использованием элементов конструктивно-модельной деятельности «Девочка-рёвушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I часть:
1. Сюрпризный момент: приход куклы Гани.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите своё имя.
Дети знакомятся с куклой.
2. Игровой момент: Звук плача
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Давайте подойдем и посмотрим, кто же это плачет. (Дети садятся на стульчики у экрана).
II часть:
1. Чтение стихотворения «Девочка-Рёвушка «А. Барто
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Публикация «Занятие по чтению художественной литературы с использованием элементов конструктивно-модельной деятельности „Девочка-рёвушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рё ва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?
Дети: УУ-УУ-У. (стараться, чтобы дети повторили звук)
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьё м:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?
Дети: Оо-оо-о. (стараться, чтобы дети повторили звук)
Дали рёвушке в другой,
Рё ва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?
Дети: Аа-аа-а--- (стараться, чтобы дети повторили звук)
Уложили Ганю спать,
Плачет рё вушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
4. Беседа с детьми
Воспитатель: Как кричала Девочка-ревушка? (АААА, УУУУ, ОООО)
У нас нет такой ревушки? Никто у нас не плачет?
5. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Развеселим нашу Ганю-ревушку. А кукла Катя с нами поиграет (сажает в цент на маленький стульчик куклу).
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Переход к другой деятельности
Воспитатель: ребята посмотрите кукла Ганя плачет. Нам нужно ее успокоить Давайте построим новый красивый домик. Она обрадуется и перестанет плакать.
III часть:
Итог, рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы молодцы! У вас получилось успокоить куклу Ганю. Теперь она с вами прощается и говорит вам до свидания!