Людмила Таранова
Конспект мероприятия с использованием элементов игры-геокешинга в подготовительной группе
Конспект мероприятия с использованием элементов игры-геокешинга в подготовительной группе
К онспект с использованием элементов игры- геокешинг в подготовительной группе
Воспитатель:
Таранова Л. В.
Программное содержание:
- продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты;
Публикация «Конспект мероприятия с использованием элементов игры-геокешинга в подготовительной группе» размещена в разделах
- закрепить названия и героев сказок различного жанра, умение выполнять ритмичные движения под музыку, преодолевать препятствия на пути ;
- развивать связную речь, логическое и творческое мышление, быстроту реакции;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- познавательно-речевое,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое.
Оборудование: объекты на территории ДОУ (муравейник, озеро, фигуры лесных животных, сказочный домик Бабы-Яги, замок, конусы, дуги, «кочки» для преодоления препятствий; индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов передвижения,пазлы, сундук, ключ, золотые сладкие монеты, блокнот, ручка.
Ход игры:
Дети стоят полукругом в музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, идя на работу, я услышала какие-то звуки, очень похожие на печальную песенку, мне стало очень интересно, что это за песенка,и я решила записать ее на диктофон.
Звучит песня на мотив «Ах, ты бедная моя Трубодурочка»
Помогите, вас прошу, люди добрые,
Заточила меня в замок ведьма злобная
И никак я ключ от замка не найду,
Помогите, вас молю!
Воспитатель:
- Как вы думаете,чья это песенка?
- Поможем принцессе?
(Ответы детей)
Верные слуги принцессы – почтовые голуби очень спешили к нам, чтобы передать карту, с помощью которой мы можем узнать,где находится ключ, что поможет нам освободить принцессу. Но по пути голуби обронили карту, и нам придется ее поискать. Посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете?
(Дети находят карту в зале).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Посчитайте и назовите остановки, которые будут на нашем пути. (Ответы детей).
Воспитатель: Дорога предстоит нам непростая, вам придется выполнить много заданий и преодолеть немало препятствий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, собрав все пазлы, мы найдем ключ и освободим принцессу.
Воспитатель: Перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.
Проводится коммуникативная игра «Мы пойдем сначала вправо».
Мы пойдём сначала вправо раз, два,три
А теперь пойдем налево раз, два,три
Быстро в круг мы соберемся раз,два, три
Так же быстро разойдемся раз, два, три
Мы тихонечко присядем раз, два, три
И легонечко привстанем раз, два, три
Попляшите наши ножки раз, два, три
И похлопайте в ладошки раз, два, три
Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.
(Ответы детей).
Воспитатель: Нужно сделать несколько шагов и окажемся мы с вами у дома муравьев. Но каждый из вас будет двигаться к муравейнику разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.
(Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения).
Воспитатель: Вот мы и на месте. И задание нас ждет от муравья.
Найдите его.
(Дети находят задание). Назовите те сказки, друзья, в которых одним из героев был я.
( Дети называют сказки: «Под грибом»,
«Смелый муравей», «Стрекоза и муравей»
и др.).
После выполнения задания находят первый пазл. (1)
Воспитатель: дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора. (Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – озеро).
Воспитатель: На пути озеро нас ждет, там живет Тортилла, черепаха очень милая. Что же приготовила, ребята, нам она?
Звучит песня черепахи Тортиллы:
Затянулась бурой тиной гладь лесного озерца,
Ах, была когда-то тоже я ребята молода!
Очень здесь мне одиноко, триста лет почти одна,
Я прошу вас, хоть немного развеселите вы меня!
Воспитатель: Как же мы можем развеселить черепаху?
(Дети предлагают станцевать для нее зажигательный флешмоб.
После этого находят у озера следующий пазл-подсказку).( 2)
Воспитатель: Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?
Определяют новый объект маршрута – избушку на курьих ножках.
Воспитатель: Наш путь лежит к дому Бабы-Яги, к нему нелегко будет нам подойти.
Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и перешагивают через «кочки».
Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Бабы-Яги: сказочные герои перепутались, помогите расставить все на свои места.
Дети подбирают картинки с изображениями различных сказочных героев к соответствующей сказке. Выполнив задание, получают третий пазл. (3)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где спрятан ключ.
Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.
Воспитатель: Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?
(Дети определяют., где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь друг за другом змейкой, обходя конусы).
Воспитатель: Вот и дерево стоит, под которым ключ лежит, сундучок сейчас найдем и ключ оттуда заберем!
Дети находят в у дерева сундучок, открывают его и достают золотой ключик от замка принцессы. Открывают калитку замка и появляется принцесса.
Поет песню на мотив «Ах, ты бедная моя Трубодурочка»
Вот спасибо вам, друзья мои милые,
Что свободу снова вы подарили мне,
Вам волшебные монеты дарю
И за все благодарю!
Дети вручают ключик принцессе и прощаются с ней.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад, выполняя различные задания?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что не только мы с вами услышали печальную песню принцессы, и наверное другие дети спешат к ней на помощь, но мы оказались быстрее. Давайте оставим в сундучке послание нашим друзьям и чтобы никто не расстроился положим туда несколько золотых монет.
Дети кладут в сундучок, послание, написанное воспитателем, золотые сладкие монеты и прячут его под дерево.