Наталья Мальцева
Конспект с использованием регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект с использованием регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
Воспитатель группы «Колокольчики»Мальцева Наталья Леонидовна
Удмуртия, п. Ува д/с №7
Цель:
формирование представлений детей : о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект с использованием регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- закреплять у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
- закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу;
- развивать умение отгадывать загадки;
- продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, беседа «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», артикуляционная гимнастика.
Оборудование и материал: фото семьи Тимировых, дом, картинки с изображением людей, мяч.
Словарная работа: семья, мой дом, родня.
Ход деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы рады встречи с вами.
Я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком, да поговорим ладком.
Стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю.
Заходит Маша
Маша: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да. Я Маша. Я тут шла мимо, дай, думаю, зайду в детский сад и с ребятами повидаюсь. А когда шла по лесу смотрю, лежит на тропинке коробочка интересненькая. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? (ответ детей) Так, так, так, тут что-то написано, (читает) «Загадки про семью». Поможете мне загадки отгадать?
1. Излучает свет она
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет
Чем родная ….(мамочка).
Воспитатель: Как зовут твою маму? А твою? Как мама называет тебя ласково?
А ваши мамы занимаются дома? (стирает, готовит, убирается) Сейчас Алиса нам покажет, как мама накрывает на стол. Молодец.
У меня на столе лежат картинки с изображением людей.
Найди среди картинок маму и посели её в дом.
Маша: Слушайте ещё одну загадку.
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….(папа).
Воспитатель: Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой (сильный, смелый, большой, добрый) А папа чем занимается дома? (может починить стул, отремонтировать машину) Саша, покажи, как твой папа пилит. Молодец. Найди папу и посели его в дом.
Маша: А вот ещё одна загадка.
3. Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка.
Но ватрушками всегда
Нас накормит ….(бабушка).
Воспитатель: Вопросы к детям: Как зовут твою бабушку? А твою?
Кто ты для бабушки? А чем же бабушки занимаются дома? (пекут пирожки, ухаживают за курочками, в огороде садят морковь, картошку) Маша, покажи, как бабушка готовит пирожки. Молодец. Найди бабушку и посели её в дом.
Маша: 4. Кто всю жизнь работал, окружал заботой.
Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.
На пенсии уж много лет, нестареющий наш. (дед).
Воспитатель: Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? А ты? Чем же дедушка дома занят? (дрова рубит, в огороде бабушке помогает) Кирилл, покажи, как дедушка дрова рубит. Молодец. Найди и посели дедушку в домик.
Дети, а у кого из вас есть братик или сестричка?
Саша, кто у тебя есть (сестра Даша –она большая и ходит в школу.)
Арина, а у тебя есть братик или сестра? (да) Как его зовут? Что он делает дома?
(она маленькая, играет со мной).
Вика, найдите мальчика и девочку и поселите их в дом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много людей живёт в одном доме.
Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».
Как можно назвать одним словом этих людей?
Маша: Как хорошо когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.
Это пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас посмотрите пожалуйста на мольберт. На нём семья одного из наших детей. Как вы думаете чья это семья?
Вика Тимирова: моя семья.
Воспитатель: какая большая и дружная семья; Вика, а ты всех знаешь, как зовут? И ты нас с ними познакомишь? Назови имена всех членов своей большой семьи. (называет).
Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья - самое дорогое, что есть у человека.
Маша: А я знаю красивое стихотворение о семье. Вот послушайте.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это – сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Как хорошо что у всех вас есть семья!
Вы самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: А сейчас мы проведём «Семейную зарядку».(физминутка под музыку).
Осенью, зимой, летом и весной.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое что есть у человека. Есть много пословиц и поговорок о семье.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Согласие да лад - в семье клад.
Русский человек без Родины не живёт.
Воспитатель: Мы с детьми выучили стихи о семье.
Арина: Мама, мамочка моя,
Добрая, красивая,
Лучше всех ты для меня,
Ты самая любимая!
Кирилл: Папа есть у девочек,
Папа есть у мальчиков
У пушистых белочек,
И у серых зайчиков.
Маша: Ой, что – то вы дети засиделись. Предлагаю поиграть с вами в игру «Ласковые словечки»
Для игры нужен мяч. Педагог, бросив мяч ребенку, просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.
Воспитатель: Славно поиграли, повеселились. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья. Каждая семья – это кусочек нашей малой Родины поселка Ува. А Ува– кусочек большой страны России.
Маша: Есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России он празднуется летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка.
Воспитатель: Вот и мы с детьми приготовили для вас этот цветок (раздаёт его гостям).
Мы хотим вам пожелать, чтобы этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А самое главное здоровья вам и вашим близким.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Рефлексия
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня разговаривали? А кто к нам сегодня приходил?
Дети: О семье, о папе, о маме, братьях и сестрах, бабушках и дедушках.
Маша: Я для вас приготовила подарки. А мне уж и домой пора. Ждет меня дома моя семья – Мишка.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Правильно. Любите и уважайте свою семью. Вечером поцелуйте и обнимите своих маму и папу и скажите, как вы их сильно любите.