Коротких Татьяна
Конспект с интеграцией образовательных областей «Поможем собачке» для детей 1 младшей группы
ООД по речевому развитию
Тема: «Поможем собачке»
Задачи:
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек
2. Развивать речь детей, обогащать детский словарный запас
3. Воспитывать желание слушать воспитателя
Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.
2. Развить наблюдательность и внимательность.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект с интеграцией образовательных областей „Поможем собачке“ для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии.
2. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать аккуратность и взаимопощь при работе.
Предварительная работа: словарная работа «игрушки», показ картинок игрушек, рассматривание солнышка, беседа о бережном отношении к игрушкам.
Демонстрационный материал: игрушка собачка, мешок, игрушки пирамидка, машинка, кукла, конструктор, бумага а4, восковые мелки желтого цвета, картинка солнышко, магнитофон с музыкой.
Ход занятия:
Психоэмоциональный настрой с музыкальным сопровождением.
- Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Мотивация: (раздается стук в дверь)
- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.
В будке она живёт
Да кости грызёт.
Лает, скачет и кусается –
Скажите, как она называется? (собака)
С: Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивые, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет (плачет). Научите меня?
-Научим, собачка, не плачь.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, наша собачка принесла волшебный мешочек. Давайте посмотрим,что же там?
Игра «Волшебный мешочек» .Дети поочередно достают и называют игрушки.
-Что это? (Машина). Ее можно катать, возить на ней кубики, возить за веревочку.
Что это? (Пирамидка)- пирамидку можно собирать и разбирать.
Кукла - куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
-Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.
Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (не стало мячика, куклы и т. д.). В ходе игр проговариваю что игрушки нельзя бросать, потому что они могут сломаться. Нужно бережно относиться к игрушкам, убирать на место после игры.
С: (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!
-Собачка, ты научилась играть? (Научилась). Тогда пойдем играть с нами.
Физминутка
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. ( Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под столик закатился, (Ходьба на месте)
А мы на стульчики садимся. (Дети садятся)
- Вот как хорошо мы поиграли. Ребята посмотрите, что-то пока мы играли нашей собачке стало грустно. Давайте мы ей подарим солнышко. Садимся за столы и солнышку дорисовываем лучики.
(Рассматриваем чего не хватает солнышку, проговариваю в какой руке и как держим мелки, показываю как рисовать лучики. В ходе помогаю тем кто затрудняется)
С: Молодцы ребята, я очень рада что вы научили меня играть. А мне пора домой, до свидания.
Рефлексия
- Ребята кто к нам в гости приходил? Понравилось вам играть с собачкой? Какие игрушки приносила собачка? Молодцы, ребята. Собачке очень понравилось, как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе и конфеты.