Дорнес Ольга
Конспект руководства дежурством в старшей группе
▼ Скачать
Цель: Совершенствование детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Задачи: Образовательные задачи: совершенствовать навыки выполнения последовательных действий в соответствии с заданием;
Развивающие задачи: развивать логику,память,мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Активизация словаря: салфетки, хлеб, тарелки, ложки, вилки.
Обогащение словаря детей: салфетницы, салатницы.
Публикация «Конспект руководства дежурством в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к дежурству; формировать у детей ответственность за порученное дело.
Оборудование: салфетницы с салфетками,хлебницы, салатницы, глубокие тарелки, мелкие тарелки, бокалы, вилки, ложки, чайные ложки, подносы
Предварительная работа с детьми: беседа о сервировки стола, оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним, разработка схемы-алгоритма "Накрываем на стол".
Ход деятельности
Вводная: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?
-Мы
-Очень хорошо. Ребята, к нам пришла кукла Маша посмотреть, как вы трудитесь. Она хочет убедиться, как хорошо у вас это получается и написать о вашем дежурстве заметку на сайт нашего сада «Родничок». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее?
-Да
-Тогда вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?
-Да
-Ребята, а как вы распределяете работу?
-Мы договариваемся между собой.
Мы решили, что один будет ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. Другой будет раскладывать ложки и вилки, а вместе мы будем ставить бокалы,
тарелки и салатницы.
-Скажите, что такое сервировка стола?
-Сервировка стола – это умение правильно, красиво и со вкусом накрыть стол.
-В какой последовательности накрываем стол?
-Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем постелить салфеточки. Потом поставить бокалы, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки.
-Кто скажет, для чего предназначена тарелка?
-В тарелки накладывают еду. Из них мы едим. Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд.
-А что относится ко вторым блюдам?
-Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
-А для чего нужны бокалы?
-В бокалы наливают чай, молоко, компот, кисель.
-С какой стороны раскладывают ложки, ножи, вилки?
- Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
-Дети, приятного аппетита!
-А теперь дежурные, что будете делать?
- Сначала сметем все крошки со стола,а потом протрем столы.
-Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу. дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».