Екатерина Комарова
Конспект занятия по ручному труду «Коврик из бумажных полосок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Содеражание труда : Плести коврик из бумажных полосок.
2. Вид труда : Ручной труд
3. Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с различными
видами искусства;
- Учить детей соблюдать алгоритм плетения;
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей;
- Развивать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к труду;
- Воспитывать бережное отношение к бумаге;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Коврик из бумажных полосок“» размещена в разделах
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Плетение из бумажных полосок
- Темочки
4. Форма организации: Коллективный труд
5. Способ организации: Общий
6. Кол-во детей: 31
7. Оборудование: пословицы, поговорки о труде, игрушки: мишка, полоски цветной бумаги, образец коврика из бумаги,
8. Методы и приё мы руководства: вопросы к детям, контроль, указания, напоминания
9. Мотивация: Личная
10. Вид планирования детского труда : По вопросам воспитателя
Ход:
1. Сюрпризный момент. (Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: - Когда я шла на работу, то встретила мишку. Он очень просился к нам в гости. Я его пригласила. (Раздается стук в дверь.) А вот, наверно, и он. (Входит мишка с запиской в лапах.)
Воспитатель спрашивает у него, почему мишка такой грустный? Мишка отвечает, что по дороге к нам он нашёл разбросанные повсюду полоски бумаги. Когда он собирал эти полоски, к нему подошла незнакомая бабушка и поведала очень грустную историю.
Дети просят рассказать эту историю им.
Мишка рассказывает:
«В одном доме недалеко от садика живет девочка, ей так же как и вам, исполнилось 5 лет. Она живет с мамой, папой и бабушкой. Мама с папой уходят каждое утро на работу, а девочка остается дома с бабушкой. Чтобы девочке не было скучно, мама покупала ей краски, карандаши, цветную бумагу. Но девочка была ленивой и не хотела ничего делать. А только надоедала бабушке и все время мешала ей. Но однажды девочке захотелось заняться делом. Она попросила у бабушки ножницы, клей и цветную бумагу, бабушка очень обрадовалась: наконец-то внучка чем-нибудь займется полезным. Но не тут-то было, девочка изрезала бумагу на полоски и выбросила их в окно, т. к. она не хотела да и не умела ничего делать.»
Мишка:- «Вот я и собрал эти полосочки и принёс с собой.»
2. Мотивация.
Воспитатель: - Какой оказалась девочка в этой истории?.
(Ответы детей)
Воспитатель: -Как еще по-другому называют ленивых людей?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, жалко вам брошенные полосочки? Вот и Мишка никак не развеселится. Очень тяжело смотреть, когда выбрасывают то, что может еще пригодиться.
Воспитатель: - Давайте с вами забудем о той плохой девочке и постараемся помочь разноцветным полоскам.
Воспитатель: - Дети, подумайте и скажите, что можно сделать из этих полосок?
Дети:- Аппликацию, коврик и тд.
Воспитатель: -Вот молодцы, дети! Давайте попробуем сплести разноцветный коврик. (Показывает образец, объясняет принцип работы детям.) Но сначала мы отдохнём (проводится физминутка).
3. Физминутка.
«Звериная зарядка»
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться (Потянуться вверх)
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть (Повилять «хвостиком»)
А волчата спинку выгнуть (Прогнуться)
И легонечко подпрыгнуть (Подпрыгнуть на месте)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы (Развести руки в стороны)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (Покачаться как мишка)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель: - Дети, такое плетение называется «прямым плетением» или по-другому «в шахматном порядке». Для работы вам потребуется «основа», на которой вы будете плести (показывает).
Воспитатель: - Давайте подготовим свои пальчики для работы, выполним пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Гроза»
Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки).
Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши).
А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Дети приступают к работе. Мишка сидят в сторонке.
Воспитатель напоминает детям, чтобы они подбирали полоски по цвету, чтобы коврик получился красивым.
Воспитатель: - Дети, наше занятие подходит к концу.
5. Итог занятия.
— Чем мы с вами занимались?
— Что нам потребовалось для работы?
— Как называется такое плетение?
11. Оценка детского труда : Мишка собирается уходить и жалеет, что не научился плести такие красивые коврики. Дети приглашают его снова в гости и дарят ему разноцветные коврики. Мишка благодарит их и говорит какие ребята молодцы.