Алина Хайрулина
Конспект родительского собрания «Воспитание добрых чувств у ребенка» в подготовительной группе
Конспект родительского собрания
«Воспитание добрых чувств у ребенка»
18.12.2020г.
Воспитатель : Хайрулина Алина Мамбеталиевна
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание добрых чувств у ребенка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких
2. нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…
3. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
4. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.
Форма проведения: Видеоролик.
Предварительная работа:
1. Анкетирование «Воспитываем добротой».
2. Раздать задание к упражнению «Заверши мнение»
- Добро - это…
- Добро ассоциируется с…
- Добро творится без…
План проведения:
1. Минутка безопасности на тему «Безопасный новый год».
2. Вступительная часть «Доброте нужно учить с детства».
3. Упражнение «Заверши мнение» (для родителей).
4. Способы воспитания добрых чувств у ребенка.
5. Результаты анкетирования.
Ход собрания.
1. Выступление воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с пандемией и сложившейся обстановкой в мире, наше собрание пройдет вот в таком не обычном для всех нас формате, в виде видео презентации.
И по традиции начнём собрание с минутки безопасности. Так как приближается праздник Нового года, расскажу вам как провести безопасный Новый год!
2. Тема собрания «Воспитание добрых чувств у ребенка», эта тема действительно заслуживает внимания, ведь детям через год в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что воспитание добрых чувств у ребенка должны быть сформированы в дошкольные годы.
Перед собранием родителям было предложено завершить мнение.
3. Упражнение «Заверши мнение»
Добр – это…
Добро ассоциируется с …
Добро творится без…
4. «Как же воспитывать добрые чувства ребенка?»
Хочется вспомнить изреченья великого педагога В. А. Сухомлинского:
«Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать».
Является неоспоримым тот факта, что недобрые взрослые вряд ли смогут посеять в ребенке зерна доброты. Вот вам несколько способов как воспитывать добрые чувства у ребенка :
1. «Беседа и личный пример». Чаще беседуйте с детьми на данную тему, говорите им о том, что, если ребенок хочет, чтобы к нему относились по-доброму с пониманием, он должен сам проявлять заботу и понимание к окружающим.
2. «Обыгрывание ситуации». Рассматривайте картинок с изображением положительных или негативных ситуаций. Например, в автобусе сидит мальчик, а рядом сидит стоит старичок с палочкой и т. д.
3. «Игры». Можно испечь пирог и назвать его «Доброта». Разрезая и отдавая каждому члену семьи по кусочку, важно отметить: ты добрый, потому что. и т. д.
Упражнение «Пирамида добра». Вспомните какие хорошие поступки вы совершали и по очереди положите ладони друг на друга при этом, называя слова, которые вам приходят на ум при слове «ДОБРО».
4. «Использование художественной литературы и сказки в целях, воспитания добрых чувств. Знать содержание сказки нужно и полезно для ребенка, но еще важнее преподнести урок добра на основе рассказанной сказки. Например, сказка «Лиса и заяц». Задать вопрос: Почему лиса выгнала зайца из лубяной избушки? Кто хотел помочь зайцу? А кто помог? Кто тебе больше всех понравился в этой сказке? Почему?
Ребенок, ответит. Но нам нужно извлечь максимальную пользу из прочитанного.
А вдруг бы и петушок испугался лису? Как бы ты помог ему?
И хочется, чтобы вашими помощниками в воспитании доброты стали краткие произведения В. Сухомлинского, А. Толстого, К. Ушинского и др. авторов.
Научить детей добру — это значит научить их сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе. Давайте вместе помнить о том, что быть добрым - это не только сопереживать в горе, но и радоваться успехам близким.
И свое родительское собрание хотела закончить народной мудростью:
Добрые детка - дому венец,
Плохие детки — дому конец.
И пусть воплотится в жизнь первая строчка этой народной мудрости. И так, как, это собрание, посвящено воспитанию доброты поблагодарить хочу всех родителей, которые принимали и принимают, участие в конкурсах, проводимых на базе детского сада, и на базе города и пусть наше сотрудничество будет плодотворным.
На этом родительское собрание закончилось. Спасибо за внимание!
Решение родительского собрания :
1. Соблюдать правила безопасности в Новогодние праздники.
2. Содействовать воспитанию у детей добрых чувств. Способствовать достижению ребенком доброты в семье и в ближайшем окружении.
3. Использовать упражнения, виды игр, и художественную литературу, использовать социальную ориентацию на других людей, использовать личный пример.
4. Продолжить работу с детьми совместно с родителями по теме «Воспитание добрых чувств у ребенка» в детском саду и дома.
Анкета «Воспитываем добротой»
Уважаемые родители! Для подготовки и проведения собрания просим вас искренне ответить на предлагаемые вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания (анкета анонимная).
1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
A. Да, часто.
B. Нет, изредка.
C. Никогда.
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
A. Да, часто.
B. Бывает, но в крайних ситуациях.
C. Не знаю о таких ситуациях.
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
A. Никак не реагирует.
B. Старается исправить ситуацию.
C. Агрессивно.
4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
A. Да.
B. Отчасти.
C. Нет.
5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
A. Угрозы физического наказания.
B. Беседы о плохом поведении.
C. Обещание подарков за хорошее поведение.
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
A. Физическое наказание.
B. Воспитание на положительных примерах.
C. Лишение развлечений и подарков.
7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:
A. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
B. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
C. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.
Обработка результатов анкетирования
1 2 3 4 5 6 7
А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 1 балл 3 балла
В 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 2 балла
С 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 3 балла 3 балла 1 балл
От 6 до 10 баллов — в семье преобладает авторитарный тип воспи-тания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов — в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла — в семье преобладает либерально-попуститель-ский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Справка о результатах
Анкетирования к родительскому собранию по теме :
««Воспитание добрых чувств у ребенка»
К родительскому собранию было проведено анкетирование родителей. Роздано 31 анкета. Обработано 30 анкет.
Выявлено: В 70% в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.
В 30% в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю, и в результате этого воспитателем была намечена активная работа с родителями воспитанников.
И очень радует, что нет семей в которых преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
Анализ провела: Хайрулина Алина Мамбеталиевна