Получи документы

Конспект родительского собрания «Давайте знакомиться!» во второй младшей группе

Султанова Галина Анатольевна
Конспект родительского собрания «Давайте знакомиться!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

«Давайте познакомимся»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;

определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания.

-Дорогие родители наших детей! Я очень рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я познакомлю вас с правилами нашей группы.

  И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать со стихотворения 

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

   Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать пребывание ваших детей здесь комфортным,безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т д.

  Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Как вы думаете, что произойдёт с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадёт).

 Предлагаю вам для начала поиграть.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

 Вот клубок, от которого мы будем тянуть нить и каждый, намотав её на палец, расскажет нам пару слов о себе. Предлагаю поздороваться и представиться, рассказав о себе (чья вы мама, чей папа, о  надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить.

 Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку: Уважаемые Здравствуйте, меня зовут…. и передаёт по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

 -Уважаемые родители. Как вы думаете, что символизирует только что созданный нами замкнутый круг? (Выслушать выводы родителей и обобщить)

  Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи.

Презентация «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?

 Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

  Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

  В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

  В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру.

  Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день.

  Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер.

  Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать.

Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.

   Мы работаем на основе образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС.

  Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

  Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

  Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с Правила нашей группы.

  -Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

  Ваши мечты относительно детей осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.

Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть, и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения, и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

Вот несколько советов:

 - и дома и в саду говорите с ребенком уверенно, спокойно;

 - обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда;

 - по выходным поиграйте с детьми в игры: «дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».

 Успевайте приходить до начала завтрака в 8.30, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей – обязательно ждите.

  Не забывайте предупреждать меня о состояние здоровья ребенка. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

 Во время еды, учим детей самостоятельности и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

 На  прогулку одеваемся с помощью воспитателя и помощника воспитателя, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помощи, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.

 Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Приучайте детей запоминать свою одежду, Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

  Физкультурную форму (чешки, белая футболка и тёмные шорты, пижамы и сменное бельё не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

  Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют.

  В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых я вам буду сообщать.

  Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, и росписи в соответствующем бланке. Мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.

 По поводу дней рождений детей: сладкое угощение это - конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке, сок в порционной упаковке или угощение с сертификатом.

 Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

 Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их.  А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило: 2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

 Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

  Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. Обращайте, пожалуйста, внимание на информацию в прихожей. Вы всегда можете обратиться за помощью данного плана к педагогам детского сада.

 Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

Спасибо за интерес к нашей работе, и приятное общение.

Протокол № ___  родительского собрания 2 младшей группы.

Тема: «___».

Дата проведения: ___ г.

Количество присутствующих:___ человек

Приглашенные:___

Цель: ___

Задачи:

___

План проведения собрания:

1. Вступление (воспитатель группы.)

 Поздравление родителей с началом учебного года. Знакомство с семьями.

2. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.  Знакомство с непосредственной образовательной деятельностью в мл.  группе.

Обозначить достижения детей 3-4 лет.

3. Ознакомление родителей с целями и задачи ДОУ на новый учебный год.

4. Рассказать родителям о разной степени адаптации детей к детскому саду 

5. Выбор родительского комитета группы.

По первому вопросу

слушали: ___

По второму вопросу

слушали:___

Решили: информацию принять к сведению

По третьему вопросу:

слушали: ___

Решили: безоговорочно соблюдать правила детского сада.

По четвертому вопросу:

слушали: ___

решили

1. В присутствии ребенка избегать критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

2. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка.

3. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

4. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

5. Выполнять предписания врача, советы и рекомендации педагога.

По пятому вопросу:

Слушали: ___

Решили

Примерное решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

3. Распределить обязанности родительского комитета в лице:

___

Председатель родительского собрания: ___

Срок – постоянно.  

Ответственные: Воспитатели группы

Члены родительского комитета:

___

___

___

Председатель родительского комитета:

___

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Давайте знакомиться!» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 20:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Давайте знакомиться!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Галина Анатольевна (УИ 875457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД