Ирина Спасенникова
Конспект родительского собрания «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«В здоровом теле-здоровый дух!»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Публикация «Конспект родительского собрания „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Форма поведения: игра-практикум.
Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.
Предварительная работа.
• Анкетирование родителей по теме собрания. (их результаты используются в ходе проведения собрания.)
• Объявление о собрании в раздевалке группы.
• Вручение пригласительных билетов родителям, экспертной группе. Разработка памяток для родителей; листов обработки результатов для экспертной группы. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей)
• Подготовка детей к собранию-репетиция сценки. Подбор музыкального оформления.
• Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости за первое полугодие. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко. Дата проведения: 30 января 2013г.
Место проведения: музыкальный зал д/с «Ёлочка»
Повестка собрания
1. Вступительное слово воспитателей группы. Кроссворд «Здоровье»-создание проблемной ситуации.
2. Решение проблемной ситуации посредством игры-практикума
• Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
• Практикум.
• Демонстрация манипуляций.
• Показ сценки
3. Вручение благодарственных писем родителям.
4. Итог собрания.
Ход собрания
I. Организационный момент - вступительное слово
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Наша сегодняшняя встреча пройдет в форме игры-практикума. И мы надеемся, что она будет не только интересной для вас, но и полезной. Для определения темы игры давайте разгадаем кроссворд посредством русских народных загадок.
Итак, тема нашего разговора-ЗДОРОВЬЕ.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Вы согласны с этим?
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Будем учиться, играя. А наши уважаемые эксперты будут с научной точки зрения подводить итоги нашего разговора, давать мудрые советы, комментировать наши игровые действия, присваивая баллы за точные ответы.
Говорят : «В споре рождается истина!». А мы утверждаем «В игре рождается истина!» В нашей игре принимают участие две команды. Итогом игры является собранная вот эта «Пирамида Здоровья». (демонстрирует конус и кольца для пирамиды).
Условия игры: дать верный аргументированный ответ на предложенный вопрос. Право на быстрый ответ вам дает сигнальная карточка на столе. Пользуйтесь ею смелее и увереннее! И тогда ваша команда быстрее сможет выстроить «пирамиду здоровья»
2. Игра-практикум.
Задание№ 1: «Что такое здоровье?»
Кажется, всё знаем о своём здоровье. Это понятие известно всем. Почему тогда мы часто болеем? Почему так часто болеют наши дети? Может всё-таки знаем, да не всё! Что такое здоровье? Выберите из трех вариантов ответа точный на ваш взгляд.
Обмен мнениями родителей.
Подведение итогов экспертной группой.
Задание №2 «Копилка мудрых мыслей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов “Тепличное создание”
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество детей абсолютно здоровых и увеличилось число детей имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
А ведь мы заботимся о здоровье наших детей и в д\с и дома. Но факт остается фактом-раньше дети болели меньше. Что же мы забыли о здоровье! Давайте попробуем восстановить нашу память собрав из слов-частичек пословицу (поговорку). И объясним, какой смысл наши предки вкладывали в понятие здоровья.
Обмен мнениями родителей.
Подведение итогов экспертной группой.
Задание№3 «Здоровый бег»
По мнению одного научного сотрудника «причина нынешнего нездоровья нации – это тот нерациональный способ и система воспитания детей как в семье, так и в образовательных учреждениях. В результате большинство детей сегодня уже рождаются с ослабленными жизненными силами. Раньше, когда не было всех этих комфортно-расслабляющих приспособлений цивилизации, с помощью которых родители “облегчают” себе и своему ребёнку жизнь (коляски, каталки, всякого рода подпорки, дети очень много двигались: ползали, ходили, бегали. Причём большей частью - на воздухе, на открытых природных пространствах. Именно в постоянном движении формировалась и укреплялась их телесность, развивалось телесное чувство пространства - начало психической сути человека. Ведь природа за миллионы лет эволюции создала наш организм таким образом, что движение - основной принцип его бытия, главный момент его телесной и психической жизни».
Каждой команде в течение 1 минуты будут задаваться вопросы. Ваша задача: дать как можно больше точных ответов.
Задание №4 Практикум медсестры
Дети, к сведению старших, живут на пределе. Они ежедневно тратят 70% сил из своих "запасников". А мы, родители, - всего 20%. Кроме того, иммунная система человека окончательно созревает к 6-7 годам. Это ещё одна из причин частых детских болезней. 4-5-летних детей надо вовлекать в процесс закаливания, чтобы к школе подготовить закаленного человечка. Предлагаем вам советы по воспитанию у детей привычек здорового образа жизни. Надеемся, что эти советы вы обязательно примените.
Практикум медсестры
Медсестра проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.
Показ точечного массажа.
Обмен мнениями родителей.
Подведение итогов экспертной группой.
Задание №5
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.
В зале появляются дети в сопровождении воспитателя,выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом с шерстяным шарфом на шее.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!
Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет?
Бом (чихая)
У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Бом: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.
Бом: Не болеют?
Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.
Кристина Р. : Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.
Лиза К. : Весело шагать. Руки поднимать!
Регина: Приседать! Бегать и скакать!
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Семен С. : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Аделина: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети: Физкульт-ура!
Витя Б. : Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым… Научись любить скакалку, мячик, обручи и палки!
Олеся Р. : Никогда не унывай, будь здоровым, не чихай!
Воспитатель: Бом! Дорогие наши родители! Мы с ребятами сейчас вам покажем,как мы любим закаляться в нашем детском саду. Присоединяйтесь к нам.
Демонстрация манипуляций. Игра-массаж «Мы и котик закаляемся»
Дети садятся на стульчики в зале.
Обмен мнениями родителей.
Подведение итогов игры экспертной группой. Показ «Пирамид Здоровья»
3. Вручение благодарственных писем родителям
Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.
4. Итог собрания.
Вот и подошла к концу наша встреча. В заключении я предлагаю вам ещё одну игру – «Возьмёмся за руки»(Все встают в круг, каждый стоящий желает соседу справа что-либо приятное и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Воспитатель: - наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе; будем вместе заботиться о здоровье наших малышей; будем также дружить и поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба – это тоже здоровье.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Примерное решение родительского собрания :
• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
• систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
• Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Источники:
https://perviyrebenok.ru/kak-ukrepit-zdorove-rebyonka/
https://www.7ya.ru/article/Pitanie-doshkolnikov/#null
https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vozrastnye-osobennosti-detei-4-5-let
https://festival.1september.ru/articles/625403/