МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей 5–6 лет»

Ольга Сергеева
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Развитие речи детей 5-6 лет»

Форма проведения: игротренинг.

Участники: воспитатели, родители.

Цель:

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Развитие речи детей 5–6 лет“» размещена в разделах

• повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста;

• создание условий для речевого развития дошкольников в семье.

Задачи:

- Ориентировать родителей на ценность домашнего чтения.

- Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях;

Предварительная работа:

• Оформление выставки литературы по развитию речи детей.

• Подготовка буклетов «Пальчиковые игры», «Речевая гимнастика»

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – залог будущего успешного обучения в школе. Речь ребенка формируется при общении с окружающими людьми, поэтому очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь. Уважаемые родители, я хотела бы узнать ваше мнение, каким образом мы можем развивать речь ребенка? (ответы родителей)

Итак, правильно, важным средством развития ребёнка является общение со сверстниками и со взрослыми. Поэтому очень важно с момента появления ребенка общаться с ним как можно чаще, делиться с ним впечатлениями, эмоциями, рассказывать ему что-то, выслушивайте ребенка, пусть он рассказывает, что он видел, слышал, как у него дела, пусть высказывает свое мнение.

Сейчас я вам представлю как можно просто и с удовольствием развивать речь.

1. Чаще читайте ребенку – чтение играет важную роль в развитии речи ребенка. Он усваивает новые слова, узнает новые словосочетания у него, развивается словарный запас. Это является отличным способом для развития в целом. Прочитав не спеша с ребенком книгу, рассмотрите картинку в ней, поспрашивайте ребенка, позадавайте ему вопросы. Давайте вместе подумаем, какие вопросы можно задать ребенку по сказке «Бычок – смоляной бочок». (Ответы родителей)

2. Очень эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Предлагаю поиграть в некоторые вместе.

Игра «Подбери прилагательные к существительным» (игра с мячом).

Педагог говорит существительное, родитель подбирает прилагательное.

Дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

Яблоко (вкусное, румяное, сладкое, кислое и т. д.)

Вода (прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т. д.)

Человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

Во многие словесные игры можно играть с ребенком по дороге в детский сад, пока сидите в очереди к врачу, когда готовите ужин.

Например, Игра «Назови предмет»

- Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр)

- Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок)

- Что бывает гладким? (стекло, зеркало) и т. д.

Игра «Скажи наоборот».

Игра-рассуждение «Что было бы, если…»

сюжеты выбираются по знакомым сказкам, например: «Что было бы, если колобок не покатился по дорожке» и т. п.

3. Необходимое условие правильного развития – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Дыхательная гимнастика поможет освоить труднопроизносимые звуки. Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.

- Упражнение «Вьюга»

«Вьюга начинается» - тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается, говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.

- Упражнение «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Участники, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

4. Эффективным методом тренировки речевого аппарата считаются скороговорки. Они способствуют развитию дикции, внятной и выразительной речи. Скороговорки, как правило, забавны, и дети с удовольствием их разучивают и повторяют. Я думаю, что вы из детства можете вспомнить некоторые из них. Назовите знакомые вам скороговорки. (ответы родителей)

5. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая мелкую моторику пальцев ребенка, мы стимулируем развитие речи.

Пальчиковые игры обеспечивают очень хорошую тренировку движений пальцев рук. Эти игры очень нравятся детям, они легко их запоминают с удовольствием играют. Давайте попробуем и мы.

Рыбка плавает в воде,

Рыбке весело играть. сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком

Мы тебя хотим поймать. медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула, сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла. делают хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. снова «плывут»

Для развития мелкой моторики полезно использовать игры с мелкими предметами. В качестве таких предметов подойдут шишки, бигуди, карандаши, грецкие орехи, пуговицы, мелкие игрушки и многое другое. Можно предложить ребенку «найти клад» в тазике с крупой или горохом, смастерить бузы из макарон, порисовать пальчиками по крупе или выложить узор из бус.

6. Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Для правильного произнесения звуков необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Она включает в себя упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата. Предлагаю несколько упражнений.

«Конфетка» – не открывая рта, поочередно упираемся языком в стенки щек (катаем конфетку). До 10 раз. Предлагаю выполнить упражнения.

«Улыбка» – растянуть уголки губ, так, чтобы стали видны зубы, затем расслабить. До 10 раз.

«Хоботок» – губы вытягиваем вперед (как будто произносим звук «У», задерживаем в такой позе 5-10 секунд, затем расслабляем губы.

«Хомячок» – закрыв рот, надуваем щеки и задерживаемся в такой позиции 5-10 секунд.

В заключение предлагаю поиграть в игру «Веселый мяч». Все участники встают в круг и передают мяч по кругу. Тот родитель, у кого в руках мяч, расскажет нам, была ли полезной информация, которую вы услышали, все ли понятно, какая игра больше всего запомнилась.

Мы благодарим вас за сотрудничество, доброжелательность и искренность. Чтобы ваши игры с ребенком приносили радость и пользу мы приготовили вам памятки-буклеты с пальчиковыми играми и речевыми гимнастиками.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей 5–6 лет»
Опубликовано: 29 января 2022 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД