Елена Попова
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий»
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада
по теме: «Здоровый образ жизни»
Воспитатель: Попова Елена Васильевна,
2022 г
Задача: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию :
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1. Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание
в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз).
2. Создать и анкеты для родителей (приложение 1). Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.
3. Выставка используемой литературы по теме родительского собрания
План родительского собрания
1. Выступление воспитателя
2. Игры с родителями
3. Обмен мнениями между родителями
4. Разное
Ход собрания
1. Выступление воспитателя. Здравствуйте, уважаемые родители! Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы, и Вы узнаете много интересного для себя:
Продолжение выступления воспитателя (Приложение 2)
2. Игры с родителями
Игра с родителями «Слово-эстафета
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»
3. Обмен мнениями. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки и анкеты.
4. Разное.
Решение собрания
1. Принять к сведению сообщение воспитателя на тему «Здоровый образ жизни»
2. Принять к сведению результаты работы с детьми по теме «Здоровье»
3. Принять к сведению результаты анкетирования на тему «Здоровый образ жизни»
4. Осуществлять профилактику и оздоровительные мероприятия с детьми в детсаду и дома.
Председатель собрания : воспитатель Попова Е. А.
Секретарь: Афанасиец В. И.
Приложение 1
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б)нормальное
в)плохое
2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
3. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
4. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
5. Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
6. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б)отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
8. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями
9. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с
г) в детском саду
10. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить
11. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
12. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка.
Приложение 2
Выступление воспитателя на тему «Здоровый образ жизни»
Самое распространенное понимание слова «здоровье» базируется на отсутствии болезни. Такой подход, конечно, имеет право на существование, однако в настоящее время его придется признать устаревшим и недостаточным. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ, являющаяся несомненным авторитетом в вопросах здоровья, кроме отсутствия болезни в понятие здоровье включает «полное физическое, психическое и социальное благополучие», а также способность и возможность «вести социально и экономически продуктивную жизнь».
Таким образом, около половины качества нашего здоровья напрямую зависит от нашего желания изменить свой образ жизни к лучшему. К сожалению, не всегда в наших силах существенно улучшить свое материальное благополучие, которое, как мы выяснили, оказывает влияние на образ жизни, однако практически при любом уровне достатка можно добиться существенных успехов в укреплении своего здоровья.
Итак, здоровый образ жизни можно определить как поведение, основывающееся на обоснованных научных нормативах и направленное на сохранение и укрепление здоровья, включая активацию защитных сил, поддержание высокого уровня продуктивной активности и достижение долголетия. Обратим внимание на уточнение, касающееся обоснованных научных нормативов. Несмотря на то, что эти нормативы изменчивы, они являются верным ориентиром.
Почему же о здоровом образе жизни говориться все с большим напором и осознанием важности проблемы? Здесь можно выделить несколько основных факторов, повлиявших на неблагоприятное изменение здоровья современного человека. Изменение двигательной активности человека. Теперь для обеспечения себя и своей семьи всем необходимым вовсе не обязательно активно двигаться, как это было еще столетие назад.
Отрицание значимости негативного влияния на здоровье определенных факторов. Так например, нередко можно слышать отрицание вреда курения подобного рода: «Сосед мой всю жизнь курил и дожил до 80ти лет». Низкая мотивация и преуменьшение значимости своего здоровья – характерное явление для наших соотечественников. Чрезмерная занятость, которая, впрочем, сочетается с предыдущим фактором – даже
самый занятый человек, осознающий истинную ценность своего здоровья и жизни, найдет время на гимнастику и нормализацию своего рациона питания.
Этот фактор, несомненно, снижает возможности поддержания здорового образа жизни (дороговизна целого ряда продуктов, желательных в здоровом рационе, отсутствие средств на посещение бассейнов, фитнеса, тренажерного зала, невозможность выделить средства на туристические поездки, СПА-процедуры и т. п.).
Однако в руках малообеспеченных людей остается множество простых методов поддержания здоровья – физическая активность в форме домашних упражнений или работ на приусадебном участке, употребление простых здоровых продуктов (свеклы, моркови, капусты, растительного масла, недорогих сортов рыбы, сезонных фруктов и т. п., организация полноценного отдыха на природе
Здоровый образ жизни фактически направлен на устранение или снижение негативного влияния факторов риска заболеваний.
Так, в случае с гипертонической болезнью человеку вполне по силам снизить риск ее возникновения путем устранения таких факторов, как курение, гиподинамия и несбалансированное питание. На здоровье человека влияет практически любая составляющая его образа жизни, при этом особенности каждого компонента будут зависеть от возрастной категории человека. Например, нормы потребления молочных продуктов для разных возрастов значительно отличаются. Так же обстоит дело и с желательной интенсивностью физической активности, характеристиками режима дня, особенностями внутрисемейных и трудовых отношений. Сбалансированное регулярное питание.
Подразумевает несколько основных правил. Правильное соотношение белков, жиров, углеводов, которое в настоящее время формулируется как 1: 1:4; рациональная калорийность, показатели которой зависят от возраста, пола и особенностей трудовой деятельности; частота приема пищи: не реже 3 раз в день для взрослого человека; качество пищи: полноценные белки, наличие достаточного количества клетчатки, витаминов, микроэлементов, минимальное количество тугоплавких жиров; качество приготовления пищи: достаточная термообработка, ограничение жареного, пряного, острого; ограничение соли, количество которого не должно превышать 6 г (по мнению некоторых ученых – 3 г).
Рациональная физическая активность. Режим труда и отдыха (включая режим сна). Укрепление защитных сил организма (например, закаливание). Отказ от вредных привычек. Личная гигиена.
Медицинская грамотность, которая подразумевает не только и не столько осведомленность о проявлениях различных заболеваний, сколько понимание необходимости проведения элементарных медицинских мероприятий (осмотры, прививки, ФЛГ и т. п.).
Оптимизация межличностных отношений, включая важнейший компонент отношений семейных. Гармоничные отношения между членами семьи являются основой психического здоровья человека любого возраста и пола. Для взрослых важным является и аспект сексуальных отношений.
Развитие позитивного мышления, которое подразумевает повышение адаптационных психологических сил. В заключение хотелось бы упомянуть о двух различных подходах в определении критериев здорового образа жизни. Первый, традиционный, подразумевает единые универсальные для всех критерии.
Таким образом, идеалом представляется некое единообразие поведения каждого члена общества.
Его сторонники говорят о том, что здоровый образ жизни – понятие относительное; важно не полное соответствие образа жизни общепризнанным «здоровым» стандартам, а его соответствие желаемому результату - ожидаемому состоянию здоровья.
Так, игнорирование некоторых из общепринятых компонентов здорового поведения не всегда приводит к заболеванию, и, наоборот, полное соблюдение всех канонов здорового образа жизни может не привести к оздоровительному результату, а значит в данном случае не является эффективным. Каждый человек индивидуален – индивидуальным должен быть и подход к формированию здорового образа жизни.
Главное – понимать его важность и прилагать все возможные усилия для укрепления ценного дара – своего здоровья.
Список литературы:
1. Арнаутова Е. П., Логинова И. А. Планируем работу ДОУ с семьёй. Журнал
2. «Управление ДОУ», №4, 2002.
3. Барсукова Л. С., Рылеева Е. В. Учимся сотрудничать с родителями. Журнал
4. «Управление ДОУ», №3, 2005.
5. Блохина Н. И. В тесном контакте с родителями. Журнал «Детский сад от А до Я»
6. №4, 2004.
7. Гумбатова И. В. Круглый стол по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями. Журнал «Управление ДОУ», №8, 2013.
8. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй. Журнал «Дошкольное воспитание», №1,2. 20013.
9. «Семья и детский сад : варианты сотрудничества», методическое пособие. АНО ОЦ «Гелиос», СПб., 2011.
10. Свирская Л. «Работа с семьё й: необязательные инструкции», Линка-ПРЕСС, М., 2012
11. Приложение к журналу «Управление ДОУ». М. : Творческий центр «Сфера», 2012.
12. Журнал «Дошкольная педагогика» № 2, 2012, стр. 64.
13. Давыдова О. И., Л. Г. Богославец, Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ». Метенова Н. М. «Родительские собрания». Часть 1. Ярославль, 2014 Метенова Н. М. «Уроки вежливости». Ярославль, 2013.
14. Минкевич Л. В. «Тематические педсоветы в дошкольном учреждении»
15. «Издательство «Скрипторий 2003» М., 2014.