татьяна смолякова
Конспект родительского собрания в средней группе «Научите ребенка быть добрым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать
Возраст:4-5 лет
Материал:
• листочки с нарисованным солнышком;
• фломастеры;
• магнитофон со спокойной музыкой;
• памятки для родителей;
• выставка книг о доброте;
Выставка книг:
• Н. Носов «Огурцы».
• Н. Купин «Хорошо или плохо».
• В. Осеева «Синие листья».
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Научите ребенка быть добрым“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Э. Мошковская «Вежливое слово».
• А. Барто «Вовка – добрая душа».
• Л. Н. Толстой «Лгун»,
• О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»,
• И. Тургенев «Воробей» и т. д.
• сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»;
• свечка;
• спички;
• ковер.
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная Уважаемые родители!
С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы
1. Какие нравственные качества присущи человеку?
2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в
кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).
- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка?
Воспитатель.
- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну
грань – доброту.
- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть
добрым».
- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое
согревает душу человека».
В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.
• Что нужно делать чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, (купите ему какое-нибудь животное.)
• Заботясь о питомце, что ребенок воспитывает в себе?
•
• А как чтение сказок помогает в воспитании ребенка?
• Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, к чему нужно приучать с раннего возраста?
• Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.
• А еще раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей? Для чего?
• Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.
• Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.
доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность
честность,доброту,сострадание,справедливость
Родители перечисляют
заботу, доброту и внимание
Ответы родителе
к домашним обязанностям
Основная А сейчас, давайте поиграем.
- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.
- Итак, магазин открывается.
- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на
вопрос «Что такое доброта?»
- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать
правила доброго человека.
- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить
предложение.
Если мой друг заболел, я …
Мой друг просит одолжить денег, и я …
Когда мне нужна помощь, я …
Если обижают человека, то я
I. Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его
приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте.
II.Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить,
нужно назвать пословицы о доброте
III. Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно
привести пример воспитания доброты у собственного ребенка.
- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем
сейчас создать модель воспитания доброго ребенка :
С помощью чего можно воспитать добрые чувства.
• Художественная литература
• Личный пример
• Музыкальная деятельность
• Игра
• Русское народное творчество
•Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.
Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).
Воспитатель.
- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила
памятку. (Воспитатель раздает памятки родителям).
Уроки доброты
- Уважай отца и мать – будет в жизни благодать
- Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем
- Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным
- Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень
- Когда у друзей лад, каждый этому рад
- Любую болезнь лечит доброе слово
- В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно
- Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый
Найдет
- Доброе дело делай смело
- Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом
-Где добрые люди, там беды не будет.
Воспитатель.
А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира.
«Круг доброты»
Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает родителям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», крепко обнять друг друга и улыбнуться.
Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучёк
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвёл
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Музыкально-ритмическая игра «Соседи»
Дети с родителями выполняют соответствующие тексту движения под музыку.
Соседей можно потолкать,потолкать, …можно потолкать
Соседей можно обнимать, обнимать, … можно обнимать
Соседям можно пошептать, пошептать, …можно пошептать
Соседей можно щекотать, щекотать…можно щекотать. ,
Воспитатель.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым –
Значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…
Родители отвечают
Ответы родителей
• Л. Н. Толстой «Лгун»
• О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»
• С. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Ш. Амонашвили «Хлеб»
• С. Аксаков «Аленький цветочек»
• К. Ушинский «Дедушка»
• В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»
•И. Тургенев «Воробей».
• «Доброе слово лечит, злое калечит»
• «Злой не верит, что есть добрый»
• «Добрая слава лежит, а худая бежит»
• «Доброго чтут, а злого жалуют»
• «Добрые вести прибавят чести»
• «Доброта без разума пуста»
• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»
• «Делай другим добро – будешь сам без беды»
• «Доброе дело питает и душу и тело»
• «Добрый человек в добре живет век»
• «Худо тому, кто добра не творит никому»
• «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»
• «Добрые умирают, да дела их живут»
• «Красота до вечера, а доброта навеки»
• «Доброе братство лучше богатства»
• «Живи добрее, будешь всем милее»
Родители
приводят примеры
Родители вместе с
педагогом располагаются по кругу на ковре
Заключительная Воспитатель.
В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела,
говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в
короткое «Спасибо». Я говорю вам Спасибо за внимание!
Родители так же благодарят воспитателя