Аржевитина Валентина
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Воспитание любви к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ.
ЦЕЛИ:
• Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
• Представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
УЧАСТНИКИ: родители, воспитатель, дети.
Ход СОБРАНИЯ:
1 Этап.
Вед. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей встрече.
- Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка (ответы родителей)Как вы думаете, что необходимо для, того, чтобы ребёнок был здоров и правильно развивался.
Родители : Ребёнок должен как можно больше быть на свежем воздухе, гулять, общаться с природой.
Вед: Да, влияние природы на ребёнка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, её явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Только познавая природу, ребёнок начинает сознательно и бережно относится к ней. В процессе познания закладываются и основы экологической культуры, которая является частью общечеловеческой культуры и отражает взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах, Приобщая ребёнка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе.
-Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное—вместе подумаем о том, как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём.
2 КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ:
Вед : Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?
-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие—нет?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?
- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какай?
- Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
-Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Вед : Да, каждый ребёнок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдём в его карманах, каких только не услышим от него вопросов. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно, помогать им открывать, как можно больше тайн живой и неживой природы.
Для возбуждения любознательности хорошо использовать элемент загадочности, сюрпризности, развлекательности.
Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка, Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
3 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА :
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ.»
Вед: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. И сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. А помогут нам в этом участники нашей игры. Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно – развлекательной игре «Счастливый случай».
- Итак,я приглашаю игроков в зал (звучит торжественная музыка, ведущий называет участников игры. В составе каждой команды: 7 детей и 3 взрослых.)
- Оценивать команды будет жюри в составе (выбрать членов жюри.)
- А пока наши участники настраиваются на игру, предлагаю провести разминку со зрителями:
- Ворон каркает к….(дождю)
- Обильная роса утром – погода днём будет (хорошая)
- Воробьи купаются в пыли или в луже. (будет дождь)
- Ласточки летают низко над землёй (к дождю,почему?
- Если мошкара вьётся кругами – к (хорошей) погоде; лезет в лицо- (к дождю)
- Идёт дождь, и на лужах пузырьки – о чём это говорит (дождь будет идти долго.)
Вед: Я вижу, что наши участники уже готовы к игре. Итак, мы начинаем!
- ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «РАЗМИНКА» Каждая команда должна ответить за одну минуту на максимальное количество вопросов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:
- Домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
-Дерево с белой корой (берёза)
-Самое жаркое время года (лето)
-Сколько дней в недели? (семь)
-Куда исчезают на зиму лягушки (зарываются в ил)
-Назвать части растения (корень, стебель, листья, цветок)
-Какие ноги у головастика вырастают раньше (задние)
-Чем стрекочет кузнечик (крылышками трёт)
-Почему лису называют плутовкой (хитрая)
-От какого дерева летит пух (от тополя)
-Что птицам страшнее: холод или голод (голод)
-Кто родится с бородой (козёл)
-Какай лесной житель сушит себе на деревьях грибы (белка)
-Куда осенью деваются насекомые (прячутся)
-Кого считают лесным доктором?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
-Зимняя квартира медведя (берлога)
-Первый весенний цветок (подснежник)
-Что наступает после лета (осень)
-Квартира лисы (нора)
-У кого уши на ногах (у кузнечика)
-Что станет с лесом, который покинули птицы (погибнет)
-Как готовятся к зиме муравьи (закрывают все входы)
-Почему подорожник так называется (растёт у дороги)
-Чем отличается дерево от куста (у дерева один ствол, а у куста несколько)
-Где зимой и осенью спят вороны (на деревьях)
-Для чего на берёзе чёрные отметины (дышит)
-Кто из животных запасает себе еду на зиму (белка, мышка-полёвка)
--Как называется гнездо белки (дупло)
-Что делает зимой ёжик (спит)
-Какая птица не высиживает своих птенцов?
Вед :Для подведения итогов первого конкурса предоставляется слово жюри.
ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧОНКА»
Вед: Каждой команде предоставляется возможность достать из бочонка номерок с вопросом и сказать, кто мог оставить такое объявление:(родители достают и читают объявление, а дети отвечают)
1 «Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.»(Улитка, черепаха)
2 «Друзья, кому нужны иглы обращайтесь ко мне!»(ёжик)
3 «Помогу всем у кого сломался будильник.» (петух)
4 «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.»
5 «Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!»(ящерица)
6 «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)
7 «Надоело ползать! Хочу взлететь, кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк)
8 «Хочу свить гнездо! Одолжите, подарите пух и перья.
(птица)
9 «Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
10 «Чудеса своих детей носит в сумке, что при ней.»(кенгуру.
Вед: Для подведения итогов предоставляется слово жюри.
ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА,»
* ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»(среда обитания животных.)
* ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ.» (классификация предметов.)
* ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: «ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ.» (циклы развития животных.)
Вед: Для подведения итогов предоставляется слово жюри.
ЧЕТВЁ РТЫЙ ГЕЙМ : «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
ВЕД: В этом гейме ребята по описанию попробуют отгадать, о каком цветке говорится в загадке:
1 Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок- и остался стебелёк. (одуванчик)
2 Девчонки- невелички,а сердце золотое.
Пушистые реснички сияют белизною.
На ветру качаются, всем улыбаются. (ромашки)
3 То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встретится с тобой.
Звонким названием он наделён,
Но никогда мы не слышим его звон. (колокольчик)
4 Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой.
Не беленький, не аленький, а бледно- голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть- чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (незабудка)
Вед: А для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1 «Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь.»( Крапива: отваром моют голову, а также она останавливает кровь)
2 «Тонкий стебелёк у дорожки, на конце его серёжки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки. ( Подорожник: лечит ранки, порезы, применяется при желудочных болезнях)
3 «Белая корзинка, золотое донце. ( Ромашка: используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают голову)
4 Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Малина – при высокой температуре, ангине; Чёрная смородина и ромашка – при заболевании горла.)
Вед :Да, лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно; не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.
- А сейчас предоставим слово жюри для подведения итога этого конкурса.
ПЯТЫЙ ГЕЙМ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.»
Вед: В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость. (смотри приложение)
Вед: Пока жури подводит окончательные итоги нашего соревнования мне бы хотелось сказать, что ЗЕМЛЯ – наш общий дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания.
- И сейчас предоставляется слово членам жюри. (подведение итогов соревнования, награждение. Все родители получают памятки «Правила поведения в природе.»)
-Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас рассчитан на 1 лишь час,
Но вы, всё знающий народ,
Любите природу каждый год!
(отпустить детей, родители остаются.)
Вед: Предлагаю участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретённых знаний, умений и навыков (использую приём «Чудесная сумка.»(высказывания родителями своего мнения.)
Вед: Человек изучает природу, использует её, но надо стремится к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нельзя забывать, что в природе всё взаимосвязано.
- Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать,познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом смысле этого слова.
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ :
1 СЧИТАТЬ ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ВАЖНЕЙШИМ НАПРАВЛЕНИЕМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.
2 ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГУЛКИ В ПРИРОДУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА.
3 СТИМУЛИРОВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА И ПООЩРЯТЬ ЗА НЕСТАНДАРТНЫЕ ВОПРОСЫ.
4 В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАГАДКИ, ВМЕСТЕ ПРИДУМЫВАТЬ СВОИ.