Елена Шестовских
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, ориентировки в пространстве и др.);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
• укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: круглый стол
Повестка:
1. Беседа по теме: «Сенсорное развитие»
2. Знакомство с психологом
3. Мастер- класс
4. Разное
1. Беседа по теме: «Сенсорное развитие»
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Ребенку исполнился 1 год. Он поднимается на новую ступень развития. Уже сейчас можно задумываться над его дальнейшей судьбой мечтая, чтобы он вырос умным, образованным, а главное счастливым человеком… Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умного развития ребенка.
Посмотрите на жизнь
Глазами детей,
Сколько радостей,
Сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребенком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звездах,
О синих морях,
Вместе пойте, играйте, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых, детских сердцах.
Дверь в сенсорику вы отворяйте!
Как вы думаете, что такое - сенсорика? (ответы родителей)
Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме (круглая, овальная, цвете (красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный, нанизывание колец на пирамидки, величине (большой и маленький, один-много, мало, ни одного, ориентировка в пространстве, запахе, вкусе, на ощупь (тактильные ощущения). Оно развивает у детей мелкую моторику пальцев, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами.
Именно в раннем возрасте обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте - накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.
На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие игры, которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов (цвета, геометрические формы). Во время прогулки обсуждайте с ребенком цвет и форму деревьев, машин, игрушек - всего, что малыш видит вокруг.
Для развития зрительного восприятия можно использовать мозаику, рамки – вкладыши (показать игры)
Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным музыкальным игрушкам.
Сенсорное развитие будет обеспечивать приток новых впечатлений, если любящие родители совместно с воспитателями приложат максимум совместных усилий. Что же для этого нужно? Основная задача - предоставить малышу самые разные предметы для исследования, подойдут –красочные пирамидки, разноцветные карточки, платочки, ведерки, мешочки, мячики, резинки, носочки и т. д.
А теперь мы вам предлагаем выбрать любую игру и рассказать, как вы будете проигрывать с ребёнком.
(выставка игр по сенсорному развитию)
2. Знакомство с психологом
3. Мастер-класс по изготовлению дидактических игр «Собери листочки».
4. Рефлексия – высказать мнение по собранию
Решение родительского собрания :
1. Ежедневно в домашних условиях играть с детьми в дидактические игры по сенсорному развитию.
2. Изготовить каждому родителю по одной дидактической игре по сенсорному развитию для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе.