МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в младшей группе «Вместо кисточки — цветные ладошки»

Анна Микита
Конспект родительского собрания в младшей группе «Вместо кисточки — цветные ладошки»
▼ Скачать

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Именно об этом пойдет речь на встрече с родителями воспитанников первой младшей группы.

Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Вместо кисточки — цветные ладошки“» размещена в разделах

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми раннего возраста.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки, работы детей.

Предварительная работа:

• Организовать выставку детских работ.

• Изучить научно-методическую литературу по теме.

План:

1. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

3. Творческая минутка.

4. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.

5. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возрасте.

1. «Вместо кисти – ладошка».

Значение рисования для всестороннего развития.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.

В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью.

Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиска бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки.

[b]3. Творческая минутка. [/b]

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков!

4. Выставка рисунков детей и родителей.

Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.

5. Подведение итогов.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «День открытых дверей» Конспект итогового родительского собрания «День открытых дверей» во второй младшей группе «Муравьишки».Цель: Формирование благоприятной.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду». Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду. 1. Цель собрания:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми» Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Развивать навыки группового взаимодействия.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Будем знакомы» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы немного подросли» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Мы немного подросли» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развиваем мелкую моторику». Цель: - познакомить родителей с понятием мелкая моторика, рассказать о ее значении в развитии всех психических процессов ребенка, показать.

Конспекты к кружку «Цветные ладошки» в первой младшей группе «Рыбки» печать от руки. Цель: развитие навыков рисования ладонью (пальчиковыми красками) Мотивация: игровая. Материал (рассчитан на 1.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Проект по нетрадиционному рисованию в младшей-разновозрастной группе «Цветные ладошки» Проект по нетрадиционному рисованию в младшей- разновозрастной группе «Цветные ладошки». Актуальность Изобразительная деятельность является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в младшей группе «Вместо кисточки — цветные ладошки»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 22:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе «Вместо кисточки — цветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Микита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД