Джамиля Рамазанова
Конспект родительского собрания «Адаптация» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
в группе младшего дошкольного возраста(3-4лет) «Незабудка»
Тема: «Адаптация».
Составила воспитатель Рамазанова Джамиля Рамидиновна
МБДОУ №44 «СИБИРЯЧОК»
Цель родительского собрания :
• расширение контакта между педагогами и родителями;
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
• повышение педагогической культуры родителей.
Задачи родительского собрания :
• рассмотреть возрастные особенности детей 3-4 лет;
• познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
• познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
• обновить данные семей воспитанников;
Материал для родительского собрания :
• памятка по воспитанию детей (родителям). Тема памятки: «Адаптация». (количество штук согласно списку родителей).
• Опросник по окончанию родительского собрания
• Памятка «Как предотвратить заболевание ОРВИ в период резкого повышения заболеваемости» (количество штук согласно списку родителей).
Место проведения:
• Групповая ячейка
Форма:
• родительский вечер в нетрадиционной форме.
Предварительная подготовка:
• плакат с изображением корабля;
• памятки для родителей;
• опросные листы для родителей;
• музыкальное сопровождение.
Ход родительского собрания.
Слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании. Хотим начать наше выступление словами гениального педагога Антона Семёновича Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Дорогие родители! Мы все прекрасно понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Поэтому для начала нам нужно познакомиться.
(Звучит припев песни «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.
Я возьму волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга поближе. Для этого вам нужно представиться сказать чья вы мама или папа и похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например, мой Дима хорошо отбивает мяч и т. д.) И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!
Слово воспитателя: На этой положительной ноте, давайте перейдем к возрастным особенностям детей
3-4 лет.
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Слово воспитателям на тему: «Адаптация».
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.
Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому мы расскажем вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
И Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Слово воспитателя: Давайте мы вас познакомим с расписанием непрерывной образовательной деятельности воспитанников. МБДОУ №44 «Сибирячок» обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.6) обязательная часть ООП обеспечивает комплексность подхода и развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
1. - социально-коммуникативное развитие;
2. - познавательное развитие;
3. - речевое развитие;
4. - художественно-эстетическое развитие;
5 - физическое развитие.
«В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства» (статья 26 Закона «Об образовании», наряду с образовательной деятельность по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в учреждении осуществляется образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам различных направленностей. Так же у нашего сада есть свой сайт Электронный адрес: ds44surgt@mail.ru
Слово воспитателя: Хочется Вам напомним некоторые рекомендации, которые необходимо знать каждому родителю.
Рекомендации для родителей :
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
Выявленные в утреннем фильтре дети с подозрением на заболевания в детский сад не принимаются.
Информируйте воспитателя или медицинского работника заранее об отсутствии ребенка в связи с болезнью или другой причиной.
Вносить плату за содержание ребенка в детский сад необходимо до пятнадцатого числа каждого месяца.
Настоятельно не рекомендуем:
- одевать ребенку золотые и серебряные украшения;
- проходить обутыми на лестничный проем при входе в детский сад, давайте будем соблюдать чистоту, просим Вас разуваться возле дверей;
- приносить в детский сад: острые, режущие, стеклянные предметы, бусинки, колечки, деньги, жевательную резинку и др. мелкие предметы;
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
Требования к внешнему виду детей:
- опрятный вид;
- умытое лицо, чистые руки, подстриженные ногти;
- расчесанные волосы;
- чистое нижнее белье;
- наличие носового платка.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам- шорты, трусики, колготки;
- девочкам - колготки, трусики;
- спортивная форма: белый верх, черный низ, белые носки, чешки
пакет для хранения чистого и использованного белья.
Воспитатель. Надеемся, что все рекомендации Вы примите к сведению.
Воспитатель. Уважаемые родители, а сейчас мы хотим напомнить вам некоторые пункты Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12 2017г. № 273-ф3, редакция от 05.0514г.).
Глава 4, статья 44
Пункт №1.
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Пункт№2
«. образовательная организация оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.»
Пункт №3
«Родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образование детей»
«Родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образование детей»
Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Воспитатель: Также хочется обсудить все вопросы, по пожарной безопасности, безопасности детей в детском саду, дома и на дорогах.
Пожарная безопасность.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
Вывод.
1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность
Слово воспитателя на тему «Как предотвратить заболевание ОРВИ в период резкого повышения заболеваемости» Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.
Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.
Как проявляется грипп?
В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.
Что делать, если вы заболели?
При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными
Выбор родительского комитета.
Воспитатель: Как Вы заметили позади нас изображен корабль, и ему не терпится в страну знаний, но заметьте, что там чего-то не хватает, как вы заметили парусов, давайте украсим наш корабль парусами с напутственными пожеланиями, и отправим его в дальнее увлекательное путешествие за знаниями.
Заключительное слово воспитателя: Спасибо Вам дорогие родители, что поучаствовали в нашем родительском собрании, сделали такие замечательные эмблемы, поиграли с нами, украсили наш корабль парусами, и проводили его в дальнее плавание.
Итог родительского собрания : Спасибо, уважаемые родители, что пришли на собрание и приняли в нем активное участие. Мы сегодня с Вами познакомились поближе, разобрали особенности среднего дошкольного возраста и вспомнили об организационных моментах в детском саду. Надеемся, что мы ответили на все Ваши вопросы и наш корабль поплывет в увлекательное путешествие в страну знаний с напутствующими пожеланиями.